Главная > Электрика > Подсветка кнопок стеклоподъемника

Подсветка кнопок стеклоподъемника

Подсветка кнопок стеклоподъемника Приветствую Вас, дорогие читатели. Отпускной период закончился, и мы опять погрузились в работу)) За этот период пришло много вопросов по поводу всевозможных доработок, а так же комментариев по уже опубликованным материалам. То, что Вас интересуют наши доработки – это очень радует! К сожалению, из-за недостатка свободного времени много материала пришлось “заморозить”, но, надеюсь, и до него обязательно дойдет очередь.

Собственно к чему я всё это… Больше всего приходило вопросов по теме “Режим дожима стеклоподъемника”. Как оказалось, на автомобилях Hyundai Getz с каждым годом заводом-изготовителем вносятся изменения в схемотехнике, что влечет за собой неактуальность применяемых нами методов доработки. Откровенно говоря, нам в руки не попадался ещё такой Getz, в котором встроенный контроллер не поддерживает режим Auto-Up… Поэтому, пока что помочь владельцам таких машин мы не можем((

Так же большое количество просьб пришло на тему “Как подсветить 3 кнопки в водительском пульте стеклоподъемника?” Скажу сразу – это довольно просто, для тех кто справился с “дожимом”. Главное уметь пользоваться паяльником, и знать что такое резистор.

Главным отличием автомобилей Hyundai Getz стало не только различия модельного ряда ДО и ПОСЛЕ 2005 года, но теперь градация дополнилась еще и ДО и ПОСЛЕ 2007 г.в. и даже ДО и ПОСЛЕ 2008 г.в. Особенность этой градации состоит в том, что после 2007 года, Hyundai Motors Company начала резко экономить на начинке автомобиля. В частности это коснулось лампочки прогрева двигателя, резиновых ковриков подстаканников и всевозможных ниш, мини-брызговиков задних колес, кнопки отсечки топлива под капотом, подсветки кнопок стеклоподъемника, окрашиваемости решетки радиатора, ручек и зеркал, и многое многое другое…

В данной публикации мы расскажем один из вариантов “возвращения” недостающей подсветки кнопок водительского пульта управления стеклоподъемниками. Но! Этот метод точно работает на автомобилях ДО 2008 г.в., т.к. ПОСЛЕ 2008 года изменилась сама печатная плата пульта – там отсутствуют места расположения радиоэлементов.

Итак, для осуществления доработки, нам, прежде всего, необходимо снять накладку с водительским пультом управления стеклоподъемниками с двери. Об этом мы рассказывали вам в ДАННОЙ публикации. Так же необходимо разъединить сам пульт и накладку двери и разобрать его. Это мы показали в ДАННОЙ заметке. И вот – пульт стеклоподъемника отделен от накладки и “раскрыт”. В руках у вас должно оказаться следующее изделие – печатная плата блока управления стеклоподъемниками, только БЕЗ светодиодов (это плата автомобиля 2006 г.в.):

Плата 2006г.в.

Главное различие здесь в том, что платы существуют 4-х видов:

  1. присутствуют все 4 диода LED + присутствуют 3 резистора (ничего дорабатывать не надо).
  2. отсутствуют 3 из 4-х диода LED +  присутствуют 3 резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода).
  3. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют 2 из 3-х резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода и 2 резистора).
  4. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют места под резисторы (доработка невозможна).

Мы расскажем вам метод, подходящий для 2 и 3 п.п.

Допустим, у вас в руках такая плата (п.2.) – Вам необыкновенно повезло! Все, что вам нужно сделать, это подпаять светодиоды, соблюдая полярность, и наслаждаться жизнью))

Готовая плата

Для владельцев таких плат (п.3.) необходимо наличие токоограничивающих резисторов. На данных снимках отчетливо видно где они должны располагаться (R14 и R15). Данные резисторы имеют номинал в 950 Ом ~ 1 кОм. Светодиоды обычные, 3 мм на 2,5 В. Все эти элементы необходимо припаять в соответствующие на плате места, соблюдая полярность светодиодов!

разметка платы недостающие резисторы

У владельцев автомобилей после 2008г.в. плата будет выглядеть вот так (отчетливо видно отсутствия мест под резисторы):

обратная сторона платы плата без LED

Для проверки работоспособности подсветки, необходим источник питания номинала 12 В постоянного тока. Подключать его надо, соблюдая полярность, к контактам указанным на этом снимке:

питающие контакты

Так же, по желанию, можно изменить цвет свечения кнопок, применив светодиоды LED других цветов (белые, синие, красные). На снимках различные варианты исполнения:

синее свечение красное свечение белое свечение

В материале использовались фото Strebok (Hyundai71.ru)

Удачных доработок, и следите за обновлениями! С уважением, коллектив Avto-Maniac.ru.

  1. 1 июля 2011 в 10:36 | #1

    А вы статью вообще читали?

  2. Рустам
    1 июля 2011 в 10:39 | #2

    Читал!

  3. 1 июля 2011 в 10:45 | #3

    Ну тогда объясню так — Статья эта о добавлении подсветки в кнопки с/п, где её нет изначально с завода.

    Если необходимо изменить свечение кнопок (даны фото в конце статьи), то можно просто перепаять светодиоды, при условии:

    1. присутствуют все 4 диода LED + присутствуют 3 резистора (ничего дорабатывать не надо).

    2. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + присутствуют 3 резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода).

    3. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют 2 из 3-х резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода и 2 резистора).

    4. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют места под резисторы (доработка невозможна).

  4. Рустам
    1 июля 2011 в 10:52 | #4

    Спасибо! Просто тут так много комментариев люди оставили,что немного запутался.)

  5. necuk
    29 ноября 2011 в 20:44 | #5

    Поменял тоже себе сегодня подсветку кнопок на желтую и сделал автодоводчик вверх, спасибо за инструкцию )) могу от себя добавить, что возможна установка не только 3-мм светодиодов, но и 5-мм, более распространенных. Необходимо только рассверлить отверстия под них 6мм сверлом в блоке кнопок.

    Вопрос к авторам, а на остальных дверях схема замены такая же или есть отличия?

  6. 29 ноября 2011 в 21:56 | #6

    Вопрос к авторам, а на остальных дверях схема замены такая же или есть отличия?

    Замена чего? Диодов? Там еще проще — достаточно просто перепаять диоды на необходимый цвет. Но встречаются кнопки, где установлены SMD диоды.

  7. Дмитрий
    18 декабря 2011 в 22:25 | #7

    Добрый день! Сделал все как указано, но есть большое но — приподключении схемы опускается стекло... на спайку дорожек все проверил... плюс через секунд 5-10 тухнет подсветка передних кнопок а через минуту наверно и заднии... (говорю про водительскую дверь)... вот и не знаю что может быть...

  8. 19 декабря 2011 в 12:04 | #8

    Либо спайки, либо плата у вас другая, со своей логикой.

  9. Дмитрий
    19 декабря 2011 в 16:32 | #9

    Так удивительно то — что все работало первые 10 мин...

  10. Дмитрий
    28 декабря 2011 в 20:50 | #10

    вопрос решен... спасибо за совет)

  11. Максим
    23 января 2012 в 20:49 | #11

    Подскажите пожалуйста, после 2008г. транзистор и диод стали устанавливаться на кнопке (как на рис. где показаны стрелками резисторы), а до 2008г. на плате? И если можно, пожалуйста скажите точные данные транзистора и и диода...

  12. Максим
    25 января 2012 в 08:13 | #12

    всё получилось, авторам большое спасибо за статью!!!!

Страницы комментариев
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.