Главная > Электрика > Подсветка кнопок стеклоподъемника

Подсветка кнопок стеклоподъемника

Подсветка кнопок стеклоподъемника Приветствую Вас, дорогие читатели. Отпускной период закончился, и мы опять погрузились в работу)) За этот период пришло много вопросов по поводу всевозможных доработок, а так же комментариев по уже опубликованным материалам. То, что Вас интересуют наши доработки – это очень радует! К сожалению, из-за недостатка свободного времени много материала пришлось “заморозить”, но, надеюсь, и до него обязательно дойдет очередь.

Собственно к чему я всё это… Больше всего приходило вопросов по теме “Режим дожима стеклоподъемника”. Как оказалось, на автомобилях Hyundai Getz с каждым годом заводом-изготовителем вносятся изменения в схемотехнике, что влечет за собой неактуальность применяемых нами методов доработки. Откровенно говоря, нам в руки не попадался ещё такой Getz, в котором встроенный контроллер не поддерживает режим Auto-Up… Поэтому, пока что помочь владельцам таких машин мы не можем((

Так же большое количество просьб пришло на тему “Как подсветить 3 кнопки в водительском пульте стеклоподъемника?” Скажу сразу – это довольно просто, для тех кто справился с “дожимом”. Главное уметь пользоваться паяльником, и знать что такое резистор.

Главным отличием автомобилей Hyundai Getz стало не только различия модельного ряда ДО и ПОСЛЕ 2005 года, но теперь градация дополнилась еще и ДО и ПОСЛЕ 2007 г.в. и даже ДО и ПОСЛЕ 2008 г.в. Особенность этой градации состоит в том, что после 2007 года, Hyundai Motors Company начала резко экономить на начинке автомобиля. В частности это коснулось лампочки прогрева двигателя, резиновых ковриков подстаканников и всевозможных ниш, мини-брызговиков задних колес, кнопки отсечки топлива под капотом, подсветки кнопок стеклоподъемника, окрашиваемости решетки радиатора, ручек и зеркал, и многое многое другое…

В данной публикации мы расскажем один из вариантов “возвращения” недостающей подсветки кнопок водительского пульта управления стеклоподъемниками. Но! Этот метод точно работает на автомобилях ДО 2008 г.в., т.к. ПОСЛЕ 2008 года изменилась сама печатная плата пульта – там отсутствуют места расположения радиоэлементов.

Итак, для осуществления доработки, нам, прежде всего, необходимо снять накладку с водительским пультом управления стеклоподъемниками с двери. Об этом мы рассказывали вам в ДАННОЙ публикации. Так же необходимо разъединить сам пульт и накладку двери и разобрать его. Это мы показали в ДАННОЙ заметке. И вот – пульт стеклоподъемника отделен от накладки и “раскрыт”. В руках у вас должно оказаться следующее изделие – печатная плата блока управления стеклоподъемниками, только БЕЗ светодиодов (это плата автомобиля 2006 г.в.):

Плата 2006г.в.

Главное различие здесь в том, что платы существуют 4-х видов:

  1. присутствуют все 4 диода LED + присутствуют 3 резистора (ничего дорабатывать не надо).
  2. отсутствуют 3 из 4-х диода LED +  присутствуют 3 резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода).
  3. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют 2 из 3-х резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода и 2 резистора).
  4. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют места под резисторы (доработка невозможна).

Мы расскажем вам метод, подходящий для 2 и 3 п.п.

Допустим, у вас в руках такая плата (п.2.) – Вам необыкновенно повезло! Все, что вам нужно сделать, это подпаять светодиоды, соблюдая полярность, и наслаждаться жизнью))

Готовая плата

Для владельцев таких плат (п.3.) необходимо наличие токоограничивающих резисторов. На данных снимках отчетливо видно где они должны располагаться (R14 и R15). Данные резисторы имеют номинал в 950 Ом ~ 1 кОм. Светодиоды обычные, 3 мм на 2,5 В. Все эти элементы необходимо припаять в соответствующие на плате места, соблюдая полярность светодиодов!

разметка платы недостающие резисторы

У владельцев автомобилей после 2008г.в. плата будет выглядеть вот так (отчетливо видно отсутствия мест под резисторы):

обратная сторона платы плата без LED

Для проверки работоспособности подсветки, необходим источник питания номинала 12 В постоянного тока. Подключать его надо, соблюдая полярность, к контактам указанным на этом снимке:

питающие контакты

Так же, по желанию, можно изменить цвет свечения кнопок, применив светодиоды LED других цветов (белые, синие, красные). На снимках различные варианты исполнения:

синее свечение красное свечение белое свечение

В материале использовались фото Strebok (Hyundai71.ru)

Удачных доработок, и следите за обновлениями! С уважением, коллектив Avto-Maniac.ru.

  1. diamp
    6 апреля 2013 в 20:16 | #1

    Светодиоды обычные, 3 мм на 2,5 В.может на 2,5 Вт?

  2. 7 апреля 2013 в 08:32 | #2

    Обычные LED светодиоды 3мм на 2,5В!

    www.platan.ru/pdf/ec177.pdf

  3. 3veruga
    1 октября 2013 в 16:23 | #3

    Здравствуйте. Разобрал свою панель:i078.radikal.ru/1310/bf/9875c152d68d.jpg

    Как я понимаю в моём случае необходимо впаять резистор 1КОм в разъем R15 и три диода?

    Резисторы R1 и R14 так и должны быть разные?

    Но это была не главная цель разборки. Собственно не работает кнопка up/down задней правой двери. Отдавал электрику, он сказал что вышел из строя транзистор http://i078.radikal.ru/1310/bf/9875c152d68d.jpg. Порылся в интернете нашел что вроде бы это стабилитрон Z02W5.6VY 5.43...5.81V. 200mW sot23 KEC.

    По параметрам более подходящий аналог 2С156Т9 200mBt 5.3...5.9Uст. Как вы считаете?

  4. 3veruga
    1 октября 2013 в 16:27 | #4

    вторая фото транзистора i016.radikal.ru/1310/c4/6acd8242002e.jpg 

  5. 2 октября 2013 в 09:15 | #5

    Приветствую.

    По управлению моторчиками стеклоподъемников электроника влияния не имеет ! Она используется:

    — для подсветки ( свето-диоды и токоограничивающие резисторы ) подключаются к «+» и «-» 12 вольт ...

    — для обеспечения работы контроллера для автомата опускания по сильному нажатию кнопки ( только водительская дверь )

    По поводу элемента - это сдвоенный стабилитрон ( 2 стабилитрона с одним общим контактом ) - используется для задания напряжения стабилизации в питании процессора , на плате, можно поменять - хуже не станет

    По поводу задней двери

    — скорее всего залипла кнопка в задней двери , или проблема с проводкой

  6. 3veruga
    2 октября 2013 в 10:14 | #6

    Тогда еще вопрос как можно закрыть окно, хотя бы временно без разбора обшивки двери? Если при подключенном пульте замкнуть контакты напрямую BR+ и U4 оно закроется? ничего не сгорит? http://s019.radikal.ru/i624/1310/6e/f93622cf79b5.jpg

  7. 2 октября 2013 в 14:15 | #7

    Один раз можно и напрямую , снять обшивку , рассоединить разъем моторчика и подать на него напряжение напрямую.

    Если обшивку не хочется снимать, то с водительской двери :

    — снять разъем с блока управления

    на U4 подать «+» , а на D4 подать «-» или наоборот — тогда заднее правое стекло поднимается или опускается

Страницы комментариев
1 6 7 8 478
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.