Главная > Электрика > Подсветка кнопок стеклоподъемника

Подсветка кнопок стеклоподъемника

Подсветка кнопок стеклоподъемника Приветствую Вас, дорогие читатели. Отпускной период закончился, и мы опять погрузились в работу)) За этот период пришло много вопросов по поводу всевозможных доработок, а так же комментариев по уже опубликованным материалам. То, что Вас интересуют наши доработки – это очень радует! К сожалению, из-за недостатка свободного времени много материала пришлось “заморозить”, но, надеюсь, и до него обязательно дойдет очередь.

Собственно к чему я всё это… Больше всего приходило вопросов по теме “Режим дожима стеклоподъемника”. Как оказалось, на автомобилях Hyundai Getz с каждым годом заводом-изготовителем вносятся изменения в схемотехнике, что влечет за собой неактуальность применяемых нами методов доработки. Откровенно говоря, нам в руки не попадался ещё такой Getz, в котором встроенный контроллер не поддерживает режим Auto-Up… Поэтому, пока что помочь владельцам таких машин мы не можем((

Так же большое количество просьб пришло на тему “Как подсветить 3 кнопки в водительском пульте стеклоподъемника?” Скажу сразу – это довольно просто, для тех кто справился с “дожимом”. Главное уметь пользоваться паяльником, и знать что такое резистор.

Главным отличием автомобилей Hyundai Getz стало не только различия модельного ряда ДО и ПОСЛЕ 2005 года, но теперь градация дополнилась еще и ДО и ПОСЛЕ 2007 г.в. и даже ДО и ПОСЛЕ 2008 г.в. Особенность этой градации состоит в том, что после 2007 года, Hyundai Motors Company начала резко экономить на начинке автомобиля. В частности это коснулось лампочки прогрева двигателя, резиновых ковриков подстаканников и всевозможных ниш, мини-брызговиков задних колес, кнопки отсечки топлива под капотом, подсветки кнопок стеклоподъемника, окрашиваемости решетки радиатора, ручек и зеркал, и многое многое другое…

В данной публикации мы расскажем один из вариантов “возвращения” недостающей подсветки кнопок водительского пульта управления стеклоподъемниками. Но! Этот метод точно работает на автомобилях ДО 2008 г.в., т.к. ПОСЛЕ 2008 года изменилась сама печатная плата пульта – там отсутствуют места расположения радиоэлементов.

Итак, для осуществления доработки, нам, прежде всего, необходимо снять накладку с водительским пультом управления стеклоподъемниками с двери. Об этом мы рассказывали вам в ДАННОЙ публикации. Так же необходимо разъединить сам пульт и накладку двери и разобрать его. Это мы показали в ДАННОЙ заметке. И вот – пульт стеклоподъемника отделен от накладки и “раскрыт”. В руках у вас должно оказаться следующее изделие – печатная плата блока управления стеклоподъемниками, только БЕЗ светодиодов (это плата автомобиля 2006 г.в.):

Плата 2006г.в.

Главное различие здесь в том, что платы существуют 4-х видов:

  1. присутствуют все 4 диода LED + присутствуют 3 резистора (ничего дорабатывать не надо).
  2. отсутствуют 3 из 4-х диода LED +  присутствуют 3 резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода).
  3. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют 2 из 3-х резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода и 2 резистора).
  4. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют места под резисторы (доработка невозможна).

Мы расскажем вам метод, подходящий для 2 и 3 п.п.

Допустим, у вас в руках такая плата (п.2.) – Вам необыкновенно повезло! Все, что вам нужно сделать, это подпаять светодиоды, соблюдая полярность, и наслаждаться жизнью))

Готовая плата

Для владельцев таких плат (п.3.) необходимо наличие токоограничивающих резисторов. На данных снимках отчетливо видно где они должны располагаться (R14 и R15). Данные резисторы имеют номинал в 950 Ом ~ 1 кОм. Светодиоды обычные, 3 мм на 2,5 В. Все эти элементы необходимо припаять в соответствующие на плате места, соблюдая полярность светодиодов!

разметка платы недостающие резисторы

У владельцев автомобилей после 2008г.в. плата будет выглядеть вот так (отчетливо видно отсутствия мест под резисторы):

обратная сторона платы плата без LED

Для проверки работоспособности подсветки, необходим источник питания номинала 12 В постоянного тока. Подключать его надо, соблюдая полярность, к контактам указанным на этом снимке:

питающие контакты

Так же, по желанию, можно изменить цвет свечения кнопок, применив светодиоды LED других цветов (белые, синие, красные). На снимках различные варианты исполнения:

синее свечение красное свечение белое свечение

В материале использовались фото Strebok (Hyundai71.ru)

Удачных доработок, и следите за обновлениями! С уважением, коллектив Avto-Maniac.ru.

  1. 18 мая 2011 в 16:24 | #1

    Работать будет. Найти можно на разборках. Или заказать целиком пульт.

  2. Виктор
    18 мая 2011 в 19:40 | #2

    Хорошо спасибо) А ещё вопрос, подсветка мне не очень важна, мне «авто вверх» нужно, оно на любом пульте будет работать?

  3. Виктор
    18 мая 2011 в 19:40 | #3

    Хорошо спасибо) А ещё вопрос, подсветка мне не очень важна, мне «авто вверх» нужно, оно на любом пульте будет работать?

  4. 19 мая 2011 в 08:05 | #4

    Нет. Об этом написано в соответствующей статье и комментариях к ней.

  5. Александр
    1 июня 2011 в 12:05 | #5

    Здравствуйте! Столкнулся с следующей проблемой. перепаял все диоды во всех ручках на красные, только в водительской ручке впаял на перед диоды формой как лампочка(скругленные), а на задние цилиндрической формы. Собрав все, стал подключать подъемники к машине. Сперва подцепил водительский пульт — работает водительское стекло(вверх-вниз), остальные не работают. Подключил кнопки всех других дверей — с водительского пульта поднимаются и опускаются 3 стекла, кроме водительского. С ним тишина. И диоды передних стекол моргают с периодичностью раз в секунду, задних стекол вообще не горят. Стоит три резистора штатных, были впаяны до этого 3 штатных зеленых диода. Подскажите, сталкивался кто с подобным? в чем проблема с подъемником водительского стекла может быть? Спасибо.

  6. 1 июня 2011 в 12:50 | #6

    Ну прежде всего необходимо было правильно подобрать диоды... Скорее всего у вас номинальность не соответствует.

    А потом — пайку необходимо проверить — чаще всего дорожки случайно спаивают.

  7. Александр
    1 июня 2011 в 13:14 | #7

    Ну диоды я поменяю на те же что на передние стеклоподъемники идут.  Есть подозрение что резистор мощный стоит, он моргание и вызывает, может послабже поставить? А вот по поводу спаивания дорожек — паял только диоды и разъемы на диоды, почему водительский то стеклоподъемник перестал откликаться, какие варианты могут быть? 

  8. 1 июня 2011 в 13:16 | #8

    Есть подозрение что резистор мощный стоит, он моргание и вызывает, может послабже поставить?

    штатный резистор расчитан на 1,5В диоды... Дело не в резисторах... Если вы только свои не впаяли...

    Стеклоподъемник может отказать только из-за спайки дорожек... Либо что-то сгорело... Сложно сказать дистанционно.

  9. 123
    29 июня 2011 в 14:06 | #9

    где отсутствуют резисторы(с 2008 года) реализовать подсветку можно просто впаяв светодиоды...т.к. резисторы на самом деле там все присутствуют!!

  10. Рустам
    30 июня 2011 в 16:57 | #10

    Всем привет! И это всё надо сделать,чтобы только поменять цвет свячения кнопок??? Нельза просто светодиоды?)

  11. 30 июня 2011 в 17:00 | #11

    Что просто светодиоды?

  12. Рустам
    1 июля 2011 в 10:35 | #12

    Извини не дописал. Нельза просто светодиоды поменять?

Страницы комментариев
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.