Главная > Техобслуживание, Трансмиссия > Замена масла в акпп

Замена масла в акпп

oil avtomatic avto-maniac.ru Друзья! Давайте продолжим нашу рубрику Техобслуживание, и поговорим о замене масла в автомобиле. Сегодня я хочу рассказать и показать наглядно, как своими руками заменить масло в автоматической коробке передач (далее АКПП) автомобиля Hyundai Getz. Да, именно своими руками, т.к. провести данную процедуру в сервисе не всегда финансово оправдано, да и имеет ряд неудобств.

Методы замены масла в сертифицированных СТО не на много отличаются от методов, применяемых в гаражных условиях, и имеют ряд преимуществ и недостатков.

Для примера, возьмем “сливной” метод замены, когда масло меняют, используя сливные отверстия в корпусе КПП, заливка масла осуществляется через технологическое заливное отверстие.

  • Плюсами данного метода будем считать малые финансовые затраты и возможность повторить все в гаражных условиях.
  • Минусами представленного метода я бы назвал неполную замену масла, т.к. из гидротрансформатора выгнать все грязное масло сливным методом, практически невозможно. 

Так же, существует метод замена масла “проливным” агрегатом, подающим под давлением в АКПП новое масло, которое проникает во все контуры внутри коробки, тем самым вытесняя грязное масло по обратной магистрали агрегата.

  • Плюсом данного метода является практически полная смена масла.
  • Минусом – избыточная затрата масла, т.к. в агрегат заливается большее количество, чем вмешает в себя АКПП, да и аппарат такой очень сложно найти.

Так вот, давайте немного “скрестим” эти два метода, и попробуем заменить масло руками, но “проливным” методом и в гаражных условиях.

До начала работ, предлагаю рассмотреть вот такую схему замены масла. Используем обычный домашний компрессор, емкость с маслом и емкость под отработанное масло.

avto-maniac.ru Теперь реализуем на практике. Для начала сольем старую ATF из поддона коробки. Для этого, открутим сливную пробку.

avto-maniac.ru Необходимо подождать пока сольется отработанное масло из поддона.

avto-maniac.ru Объем слитого можно оценить по наполнению пятилитровой пластиковой баклажки — на вид литра 2,5-3. Это количество масла, которое содержится в поддоне АКПП. Часть масла остается в гидротрансформаторе, в так называемом “бублике”.

avto-maniac.ru Затем, откручиваем 13 болтов, удерживающих поддон коробки передач, поддеваем ее тонкой монтировкой, т.к. на заводе используется очень прочный герметик. Сняв поддон, мы можем наблюдать фильтр АКПП. Его необходимо заменять при каждой смене масла.

avto-maniac.ru Дожидаемся пока из фильтра прекратит капать масло, не слитое через пробку поддона, и откручиваем 4 болта, удерживающих фильтр. Заодно можно увидеть насколько старый фильтр отличается от нового.

avto-maniac.ru avto-maniac.ru Далее, вытерев все доступные детали, устанавливаем и прикручиваем новый масляный фильтр.

  • Масляный фильтр АКПП – 46321-22731

avto-maniac.ru Так же необходимо насухо вымыть сам поддон. Не пугайтесь, обнаружив внутри некие металлические изделия – это магниты. Они необходимы для сбора металлической стружки, образованной трущимися деталями КПП. Раскладываем магниты по местам, укладываем прокладку КПП и собираем все в обратном порядке. При необходимости можно заменить расходные материалы:

  • Пробка сливная АКПП – 21512-21010
  • Прокладка пробки сливной АКПП – 21513-21000
  • Магнит – 43131-34000
  • Прокладка поддона АКПП – 45285-22010

avto-maniac.ru avto-maniac.ru Теперь нам предстоит заняться процедурой прокачки нового масла через КПП. На указанной выше схеме видно, что для работы требуется найти где входная магистраль на АКПП, а где выходная. Эти параметры указаны на самом корпусе, если очистить метал вокруг шлангов.

avto-maniac.ru Так же эти параметры необходимо найти на масляном радиаторе АКПП.

avto-maniac.ru Нас интересует трубка — выходная магистраль из масляного радиатора, она же является входной магистралью в АКПП.

Рассмотрим подробнее, как приспособить пластиковую канистру для “проливного” устройства.

avto-maniac.ru Для создания необходимого давления в канистре, используем ниппель, который используется при монтаже бескамерных шин. К нему подключаем воздушный компрессор (электрический насос). В крышку канистры врезаем трубку, которая по длине доходит практически до дна канистры. Таким образом возможно будет закачать в АКПП максимально допустимое количество нового масла.
Подсоединяем изготовленный агрегат ко входной магистрали АКПП, на выходную магистраль из радиатора прикрепляем сливную трубку, другой конец которой опускаем в сливную емкость, соизмеримую с количеством заливаемого масла.

avto-maniac.ru В канистру наливаем 5 литров масла для АКПП — ATF. 3 литра масла заливаем через щуп в поддон. При помощи помощника запускаем двигатель автомобиля, одновременно с этим, включаем компрессор и выставляем на 1 атм.

Чистое масло начинает поступать из канистры в коробку передач, тем самым вытесняя старое отработанное масло, которое сливается через масляный радиатор. Следите внимательно, чтобы скорость поступления масла совпадала со скоростью его вытеснения из радиатора. При необходимости синхронизируйте процесс, заглушив мотор, но при этом продолжая подавать масло в КПП.

avto-maniac.ru В момент, когда уровень подаваемого нового масла станет минимальным, из радиатора должна вытекать уже прозрачная жидкость, т.е. процесс вытеснения закончен. Устанавливаем на место все снятые патрубки, и затягиваем хомуты.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: После замены масла в АКПП, желательно проехать пару десятков километров, и затем проверить уровень. При необходимости — долейте масло.

 

По материалам OleUsa ( www.drive2.ru )

  1. RT147
    5 июля 2012 в 14:22 | #1

    Спасибо за сайт! Все пишите ОЧЕНЬ круто! ПОбольше видео!

  2. 6 июля 2012 в 08:31 | #2

    Спасибо за отзыв)) Не все процедуры можно снять на видео, к сожалению...

  3. jamper_ru
    26 августа 2012 в 13:39 | #3

    А это забыли добавить.

    46321-22731 Фильтр масляный коробки передач

  4. 26 августа 2012 в 14:50 | #4

    А это забыли добавить.

    Видимо невнимательно читал статью? Все коды указаны...

  5. naskoka
    29 сентября 2013 в 23:52 | #5

    А можно сказать внутренние диаметры и длины использованных трубок?

  6. 2 октября 2013 в 10:02 | #6

    Внутренний диаметр 6-8мм

Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.