Главная > Электрика > Индикатор холодного двигателя

Индикатор холодного двигателя

приборка Гетц Ну вот в страну пришла наконец зима. Резко понизилась температура, автомобили перестали заводится, теплый воздух печки теперь приходится ждать дольше.

В данной ситуации как никогда требуется следить за температурой прогрева двигателя, чтобы понять когда можно без опасений начинать движение, будучи уверенным за прогрев масла. С этой целью в Hyundai Getz устанавливали стрелочный указатель температуры двигателя. В 2005-м году автомобиль прошел процедуру рестайлинга, и на смену стрелочному прибору пришел 2-х диодный индикатор. Но начиная с 2007 года и это показалось излишком, и производитель решил отказаться от диода холодного двигателя.

В этой статье мы покажем, как вернуть себе “благо” корейского автопрома в виде синего индикатора непрогретого двигателя.

!!! Если Вы не знакомы с понятием микроэлектроники, и никогда не держали паяльник в руках – НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО !!!

Для установки индикатора понадобиться :

  1. короткая крестовая отвертка ( не длиннее 7 см )
  2. длинная крестовая отвертка ( длиной около 15-20 см )
  3. плоская отвертка
  4. съемник стрелок ( можно изогнутыми ножницами )
  5. плотная прокладка под съемник ( что-бы шкалы не поцарапать )
  6. паяльник не более 25 ватт ( паяльная станция ) — можно с регулируемой мощностью и тонким жалом
  7. припой , канифоль , спирт — смывать остатки канифоли , увеличительно стекло ( можно на подставке или налобные ) — детали мелкие
  8. тонкий пинцет
  9. резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм , резистор СМД размера 1206 1,5 кОм , транзистор n-p-n корпус  SOT 23 — ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL,CL), BCW72L , BC850BL (CL) , MMBT2484L , либо отечественные КТ3102 , КТ645 светодиод — СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости ( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм )

Порядок работ :
— Первым делом необходимо демонтировать панель приборов. Как сделать это быстро и без потерь можно посмотреть в видео-уроке «Замена ламп приборной панели».

— Затем отщелкиваем по периметру фиксирующие зажимы, удерживающие стекло-маску приборной панели

— Включаем паяльник или паяльную станцию ) на среднюю температуру ( маленькие детальки не терпят перегрева !!! )

— Подкладываем плотную проставку между шкалой и стрелкой, чтобы не поцарапать шкалы, зацепляем и снимаем стрелку съемником ( гнутыми ножницами ) вертикально вверх

панель приборов Getzпанель приборов Getz

— Снимаем центральную пленочную маску с 2-х направляющих-штырька, и отклеиваем по периметру

панель приборов Getz — Около стрелки уровня топлива маску осторожно смещаем вниз, там маленький прозрачный фиксатор

панель приборов Getz — Отщелкиваем боковые зажимы и 2-защелки с задней стороны панели, разъединяем обе пластиковые части

панель приборов Getz — Снимаем плату панели с небольшим усилием ( вынимается ж/к индикатор из разъема )

панель приборов Getz — Находим места для установки деталей

Устанавливаемые детали :

— На панель без б/к (узкий индикатор)

LED3, TR6 , R52 = 22 кОм, R53 = 10 кОм, R51 = 1,5 кОм

плата панели приборов Getz — На панель с б/к ( широкий индикатор )

LED3, TR6 , R56 = 22 кОм, R57 = 10 кОм, R55 = 1,5 кОм

плата панели приборов Getz— Монтируем на плату электронные элементы, используя увеличительное стекло, очищаем место пайки от канифоли ( спиртом ), и проверяем результаты

— Вынимаем ж/к индикатор из верхней пластиковой части панели ( нажимая на ножки, отгибаем защелки )

10 9

— Аккуратно устанавливаем плату и собираем панель в обратном порядке

— Предельно внимательно устанавливаем ножки ж/к индикатора в разъем, и легким нажимом до защелкивания фиксируем его

— Устанавливаем среднюю маску, не забывая про маленький прозрачный фиксатор

11— Проглаживаем маску по периметру, желательно через материю

— Устанавливаем на место стрелки, затем поворачивая против часовой стрелки проверяем крайнее левое положение – стрелка "на риску 0 "

— Стрелку уровня бензина вращаем по часовой стрелке, через низ до левого нижнего края значка бензоколонки ( лучше стрелками сделать 2 полных оборота в указанном направлении )

12— Осаживаем стрелки нажатием пальца

— Устанавливаем панель в автомобиль, подсоединяем разъемы

— Включаем зажигание и проверяем индикацию

Материал подготовил Wadie (Getz-club.ru)

  1. Vakin
    15 декабря 2010 в 21:07 | #1

    Супер Мастера!Теперь хочу се сделать!

                Сделаю напишу :))

                            Спасибо

  2. SoM
    28 декабря 2010 в 08:39 | #2

    Здорово, в реализации достаточно просто. Но вопрос, в городе не смог найти SMD резисторов и транзистора в корпусе SOT 23, можно ли разместить на плате (чтобы она закрылась и ни чего не мешало), отечественные резисторы и транзистор?

  3. topaz
    14 января 2011 в 19:30 | #3

    ИМХО:

    Честно говоря — зачем этот индикатор, если например стоит б/к мультитроникс или поставить б\к какой-нибудь, чем лезть в такие дебри. Для меня поставить б\к намного проще и более функционально будет. Хоть я и дружу с электроникой и паяльником, но это повторять не буду.

    P.S. А проблемы, которые здесь решаются — очень помогают в обслуживании машинки, ребята БОЛЬШУЩЕЕ ВАМ СПАСИБО!!!

  4. 17 января 2011 в 07:24 | #4

    в городе не смог найти SMD резисторов и транзистора в корпусе SOT 23, можно ли разместить на плате (чтобы она закрылась и ни чего не мешало), отечественные резисторы и транзистор?

    На индикацию хол.движка — подойдут кт3102гм ( на плате вверху коллектор , слева база , справа эмиттер ) и обычные резисторы млт 0,25 Вт ...

    Светодиод на крайняк можно обычный, или спилить, или очень точно установить. На плате если детали лежа припаивать — места навалом ( до 7 мм )

    Честно говоря — зачем этот индикатор, если например стоит б/к мультитроникс или поставить б\к какой-нибудь, чем лезть в такие дебри.

    Ну мы не предлагаем панацею от всех проблем — мы предлагаем варианты. А делать или нет — решает каждый сам для себя...

  5. 24 февраля 2011 в 13:35 | #5

    Как подсказали коллеги с ГК РФ можно использовать так же аналоги:

    резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм ,

    резистор СМД размера 1206 1,5 кОм ,

    транзистор корпус SOT 23 — ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL,CL), BCW72L , BC850BL (CL) , MMBT2484L .

    светодиод — СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости

    ( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм )

  6. stpd_noob
    13 апреля 2011 в 09:57 | #6

    А вы данные работы производите? Если да — то сколько по деньгам?

    Или может быть у вас есть прайс на доделки?

  7. 20 апреля 2011 в 09:10 | #7

    Да, работы выполняются за деньги.

    Отправил вам на почту ответ.

  8. Михаил
    19 сентября 2011 в 12:38 | #8

    А транзистор NPN или PNP.

    Ведь MMBTA56LT1 — PNP, а BC847 — NPN. Где истина.

  9. Михаил
    21 сентября 2011 в 12:24 | #9

    Все! Теперь я с индикатором холодного двигателя! Транзистор поставил BC850 (NPN).

  10. 5 октября 2011 в 11:22 | #10

    Ну рад что все получилось))

  11. 12 ноября 2011 в 21:40 | #11

    Как причудлив мир... Зареган давно на форуме Гетца и никогда бы не подумал, что модератор форума Lexx — тоже блоггер на вордпрессе. Нашел этот блог случайно на поиске для Гетц

  12. 13 ноября 2011 в 14:52 | #12

    А что причудливого?) Я делал все что мог, чтобы упростить пользователям жизнь и облегчить поиск нужной информации... Но мой труд не оценили... Поэтому решил собственными силами создать web ресурс, где вся важная/нужная информация находится в нужном месте.

Страницы комментариев
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.
This site is protected by WP-CopyRightPro