Установка модуля управления стеклами
Наверно каждый из автолюбителей или просто водителей, попадал в ситуацию, когда у машины остаются опущенными стёкла. Чаще всего это случается когда на заднем сиденье катаются пассажиры или дети. Так вот чтоб не попадать в такие ситуации давным давно изобрели блок автоматического поднятия стёкол. Поставил машину на сигнализацию и блок автоматически поднимет опущенные стёкла. В рассмотренной ранее статье Дожим стеклоподъемника, мы сделали автоматическое поднятие водительского стекла, но для этого всё равно надо было нажимать кнопку на дверном пульте. Данным модуль прекрасно дополнит штатный пульт, и вы больше не закроете машину с опущенными стеклами.
Для примера рассмотрим установку блока на поднятие 4х стёкол MONGOOSE PWМ-4 в Hyundai Getz.
В рестайлах и дорестайлах ОДИНАКОВО !!!!!
Для установки блока необходимо:
- Демонтировать водительский пульт стеклоподъемников, отсоединив все разъемы
- Снять обшивку водительской двери
Все необходимые провода на двери уже имеются и ничего дополнительно прокладывать не нужно. Электрическая схема блока позволяет подключить модуль управления в разрыв существующих цепей автомобиля. Для питания модуля необходимо подключиться к плюсовому проводу, идущему к центральному замку на двери. К фишке подходят 4 провода. Подключиться нужно параллельно к коричневому проводу. На нём остаётся питание после выключения зажигания, чтобы центральный замок работал без ключа зажигания. Чтобы обезопасить схему блока, в цепи имеются два предохранителя: №1 3А для питания внутренней схемы управления №2 20А для поднятия стёкол Так же необходимо подключиться к плюсовому проводу управления актуатором. Это необходимо для того, чтобы модуль управления определил, когда вы поставили автомобиль на охрану (при включенном режиме запирания дверей!). Остальные провода подключаются в разрыв проводам идущим к штатному пульту управления стёклами. Данная электрическая схема полностью работоспособна и применена уже на многих автомобилях. Все провода распределены по номерам, и цветам, для лучшего понимания что и куда надо подключить, и цепь каких проводов необходимо разорвать.
Обновление: По просьбам читателей блога, выкладываем схему подключения модуля управления ALLIGATOR AU-96
Вопросы: Зачем снимать блок? Ставить ли перемычку в блок на поднятие? Не правильнее ли подключить управляющий провод к специально предусмотренному на сигналке? (да и предохранители внутри двери не очень хотя тогда два провода из двери тянуть) Как работает мангуст если нажата/отпущена кнопка блокировки? Если злодей(жена) внутри нажимает на кнопку поднять/опустить?
Можно обойтись без снятия блока, но винт в подлокотнике открутить придется все равно. Я предлагаю сделать и дожатие вверх и поставить модуль, чтобы 2 раза не разбирать.
Ну не во всех сигнализациях есть такой провод. К тому же предложенная схема наиболее простая в эксплуатации, и не вляет на работоспособность как ЦЗ так и модуля Мангуст.
Так же как и родной блок стеклоподъемников — при нажатой кнопке работает только водительское стекло.
Модуль включается только при постановке автомобиля на охрану, и не изменяет штатные режимы стеклоподъемников!
А если ставить PWM-5 (4 стекла+люк ,отдал товарищ), то что делать с проводам на люк, люка у меня нет
Ничего делать не нужно. Только заизолируй их, чтоб они случайно не коротнули.
Спасибо! Нужно-ли перепрограммировать длительность импульса подаваемого с сиги на активатор?
Не нужно.
для новичка — что такое активатор? где его найти в двери, что бы не тянуть к сигналке?
Актуатор — это электрический привод, который толкает тягу центрального замка. Ставится обычно при установке сигнализации, для закр/откр дверей с брелка. Находится под обшивкой водительской двери.
нашел актуатор, к нему два провода идут — синий и зеленый, какой же плюсовой? (чтоб не вскрывать изоляцию). А не тонковат коричневый провод центрального замка? как я понял максимальный ток до 15А может достигать...спасибо !!!!!
Без вскрытия изоляции не определиш. При чём плюс на проводе появляется коротковременно и только в момент закрывания. Всё остальное время, на обоих проводах — минус.
15А это максимально допустимый ток предохранителя, для защиты проводов и управляющего реле от перегрузки. Но таких токов там никогда не будет, так как стёкла поднимаются не все сразу, а поочереди. За 5 лет эксплуатации, никаких проблем не возникало.
Посоветуйте, где и как закрепить блок мангуста. Есть ли вариант — в пространстве за пластиковой обшивкой двери с помощью обычных стяжек к технологическим отверстиям. Или лучше в протранстве, где находится механизм, просунув через технологические отверстия и закрепив с помощью тех же стяжек. При этом не помешает ли работе механизма поднятия/опускания. Есть ли другие варианты. Лучше с фото. Спаисбо.
В гетце блок мангуста удачнее всего разместить на двери в районе подлокотника. Его можно приклеить на двухстороний скотч, прилогающийся в комплекте или просто положить в нишу, предварительно оклеив любым антискриповым материалом (чтобы он там не громыхал).