Бортовой компьютер Prestige V55-CAN Plus
Не секрет, что наиболее востребованным девайсом для автовладельца, помимо магнитолы и кондиционера, является бортовой компьютер (далее БК). Очень много важных параметров недоступны рядовым пользователям, т.к. производители считают ненужным перегружать информативность салона автомобиля дополнительными приборами и непонятными надписями на экранах приборных досок. Все скрытые параметры доступны через сервисные разъемы работникам автомастерских. Разумеется, в различных комплектациях авто все-таки предусмотрели указание некоторых из параметров – температура окружающего воздуха, средний расход бензина или температура двигателя. Чтобы оценить параметры работы двигателя владельцы автомобилей вынуждены ставить дополнительные приборы, которые мало того, что занимают место, так еще и порой уменьшают обзор из салона. Обилие датчиков и приборов нравятся разве что уличным гонщикам или пилотам самолетов.
В настоящее время все эти неудобства и потребности реализованы в одном приборе, который так же называется бортовой компьютер, но устанавливается отдельно. Подключается этот прибор, как правило, к сервисному разъему, и обрабатывает всю информацию, которую может предоставить контроллер двигателя. Наиболее часто устанавливают Multitronics или Prestige.
Предлагаю рассмотреть установку такого дополнительного бортового компьютера Prestige V55-CAN Plus на примере автомобиля Hyundai Getz GL, с узким окошком штатного БК.
Функциональные возможности Prestige V55-CAN Plus:
- Диагностический сканер для автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-2/(EOBD)
- Мониторинг текущих параметров движения
- Мониторинг эксплуатации автомобиля за день, месяц, поездку
- Мониторинг движения автомобиля по маршруту
- Анализ накопленной информации
- Программирование системы аварийных и штатных оповещений
- Настройка режимов работы компьютера
- Режим «Таксометр»
- Режим «Эконометр»
- Режим «Контроль качества используемого топлива»
- Режим «Контроль температуры двигателя»
- Электронный тахометр
- Бортовой журнал
- Режим «Гололед»
До начала работ, внимательно ознакомьтесь с комплектацией БК и прочитайте инструкцию от производителя. Устанавливаемый в данной статье БК выглядит таким образом:
Далее, размещаем кронштейн-держатель БК. Автор данного материала установил девайс в наиболее удобное для визуального считывания информации – над салонным зеркалом заднего вида. В комплекте имеет кронштейн, который крепится посредством 2-х стороннего скотча. Размещаем БК по месту.
Следующим шагом необходимо проложить сигнальные кабели. Для этого снимаем боковые накладки стойки лобового стекла (они держатся на простых пистонах) и боковую заглушку торпедо. Здесь же воспользуемся болтом для крепления провода массы.
Местом размещения блока дешифровщика БК выбрано место над площадкой для левой ноги водителя под контроллером двигателя. Для того чтобы скрыть этот блок, Вам так же потребуется демонтировать пластиковую внутреннюю накладку порога. Прокладываем необходимые кабели и размещаем блок по месту.
Т.к. в перечень функций Prestige V55-CAN Plus входит и указание цифрового значения уровня топлива в баке, то необходимо подключиться к штатному датчику уровня топлива (ДУТ). Подключиться к нему можно, используя контакт на панели приборов. Для этого необходимо демонтировать панель. Как это сделать можно посмотреть в статье Замена ламп панели приборов. Используем красный провод с зеленой полоской в самом широком белом штекере панели – это сигнальный провод ДУТ для стрелочного указателя.
Устанавливаем на место все снятые пластиковые накладки, подключаем разъем БК с сервисным разъемом автомобиля (он расположен на обратной стороне подрулевой полки), и заводим двигатель. Пример рабочей индикации БК Prestige V55-CAN Plus:
При необходимости, можно провести тарировку уровня бензобака. Как это сделать указано в инструкции по БК. Вот примерная справочная таблица параметров для тарировки:
45л — 1.3В
40л — 2.4В
35л — 3.6В
30л — 4.7В
25л — 5.9В
20л — 7.0В
15л — 8.2В
10л — 9.3В
5л — 10.8В
0л — 11.9В
В инструкции Вы можете встретить пункт описания, рекомендующий внести в БК реальный пробег автомобиля для корректного отображения – в данном БК эта функция НЕДОСТУПНА!
Примеры установки Prestige V55-CAN Plus:
Примеры голосовых сообщений Prestige V55-CAN Plus:
По материалам Alef ( www.getz-club.ru )
а можно еще как нить видео снять чтоб посмотреть что он там болтает...а то про мультитроникс полно в нете видюх а про престиж 55 нету
Добавил видеоролики Голосовых сообщений Prestige V55
Парни, вот какой вопрос: Все поставил, все отлично, большущее спасибо вам за мануал, но возник один вопрос, как вывести датчик температуры за бампер из салона, который в комплекте идет. Никак не могу найти технологическое отверстие, в которое его просунуть
Или может докупить родной датчик температуры и подцепиться к уже проложенной на заводе под него проводке?
Технологическое отверстие идет через левую нижнюю стойку кузова, через крыло (за подкрылком), либо если у вас АКПП, то можно воспользоваться отверстием для троса сцепления. Либо вывести датчик под накладку кузова у бокового зеркала заднего вида.
Датчик штатный может иметь другие значения сопротивлений.
Я поставил Престиж на приборную панель справа перед стеклом спидометра. ИМХО так гораздо удобнее и управлять компом (кнопки близко) и головой вертеть не надо. При установке перекрывается показания спидометра до 20 км/ч и после 200 км/ч что не так актуально.
Здравствуйте! Установил комп, однако возникла проблема — при подключении дут к разъему расширителя сигналов подключил провод дут и массу дут, разрезав провода и спаяв снова — соответственно к голубому и черному проводам расширителя, родной датчик уровень показывает, все ок. А комп, включается при включении зажигания и гаснет практически сразу. Причем, если отключить разъем расширителя, то все работает ок. Не посоветуете ли где копать?
Exic Что то я не припоминаю, что бы при подключении к ДУТ использовались 2 провода. Я (см. фото) подключил один провод к проводу с полоской и всё. Масса она общая из расширителя сигнала.
Alef, как это общая из расширителя? из расширителя один разъем на диагностический разъем авто, второй — 8 контактов, в том числе ДУТ+ и масса. голубой и черный провода соответственно. Кстати, обратил внимание, что если подключаю разъем, показывает постоянно, независимо ни от чего скорость 40 км/ч и расход 25л/сотню. Ну и гаснет через 3 секунды примерно, как будто зажигание не включено. что-то где-то коротит похоже.
Exic. Я не врубился, куда ты чёрный провод подключил. Посмотри на фотках — я его сбоку торпедо прикрутил просто на корпус. А ДУТ просто на провод за приборкой кинул. Раз у тя что то не показывает правильно, то что то ты не так подсоединил.
Вот тоже самое у меня в отчёте www.drive2.ru/cars/hyunda...8230376152492806