Замена аккумуляторной батареи
Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с проблемой разряженной аккумуляторной батареи (далее АКБ). Согласитесь, что мало приятного, к примеру, зимой выйти на мороз, и обнаружить, что двигатель не заводится, т.к. не хватает напряжения чтобы прокрутить стартер. Кто-то пользуется пуско-зарядными устройствами, кто-то уносит АКБ домой для стационарной зарядки. Все эти действия отнимают время, и не очень полезны для батареи, т.к. после первой полной разрядки АКБ, она постепенно теряет свою емкость. В любом случае, требуется либо частичный, либо полный демонтаж АКБ. Правда не многие знают как разбирать этот узел подкапотного пространства, особенно если это иномарка.
Предлагаю рассмотреть демонтаж АКБ на примере автомобиля Peugeot 308.
Используемые материалы:
Аккумулятор: BOSCH S5 005 Silver Plus
Емкость: 63 А/ч
Полярность: обратная
Размер: 242x175x190 мм
Ток холодной прокрутки: 610 А
Используемые инструменты:
1. Ключ трещотка 3/8"
2. Головка торцевая 6гр. 3/8" 10мм
3. Удлинитель 3/8" длина 250 мм
4. Отвертка с прямым шлицем
Сам процесс не очень сложный, не смотря на видимое нагромождение устройств. Демонтируем все накладные пластиковые кожухи согласно схеме:
Снимаем крышку блока силовых предохранителей, отгибая 3 защелки по периметру.
Снимаем блок силовых предохранителей, отделяя его от кожуха АКБ.
Отключаем клемму “+” от АКБ, подняв зажим вверх.
Снимаем крышку резонатора впускного тракта, освобождаем хомут дроссельного патрубка и отводим резонатор в сторону двигателя.
Снимаем непосредственно защитный кожух АКБ. Беремся руками по обе стороны кожуха, и тянем на себя и чуть вверх, в направлении примерно 45 град к горизонтали.
Отключаем клемму “ – ” от АКБ, подняв зажим вверх.
Для демонтажа АКБ необходимо открутить удерживающую пластину гаечной головкой на 10.
Вынимаем разряженную АКБ.
Устанавливаем новый АКБ и пластину крепления.
Подключаем минусовую клемму АКБ.
Устанавливаем кожух на место, следим чтобы все направляющие кожуха вставали на место, защелки закрыть до щелчка.
Устанавливаем блок силовых предохранителей и закрываем его защитной крышкой.
Подключаем плюсовую клемму АКБ.
Устанавливаем резонатор впускного тракта на место, и затягиваем хомут дроссельного патрубка.
Проверяем все ли установлено и закреплено, заводим двигатель.
Проверяем индикаторы на панели приборов. Возможно необходимо будет выставить заново часы на бортовом компьютере. Так же известны случаи, когда было необходимо заново прописать пульт дистанционного отпирания (далее ДО) автомобиля. Если после замены АКБ невозможно открыть автомобиль с пульта ДО, проведите следующую процедуру.
Для инициализации пульта ДО:
- Выключите зажигание
- Поверните ключ в положение 2 (среднее вертикальное положение)
- Сразу нажмите на несколько секунд на кнопку запирания замков
- Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания
Статья опубликована по материалам Amper (www.308-club.ru)