Главная > Техобслуживание > ТО – как много в этом звуке… (часть 1)

ТО – как много в этом звуке… (часть 1)

руководство по ремонту Hyundai Getz Приветствую Вас, друзья.

Сегодня я хочу поговорить с Вами о ТО – Техническом обслуживании автомобиля.

Техническое обслуживание – это процедура, поддерживающая ваш автомобиль в хорошей технической форме. На станции техобслуживания дилеров (автосервисе) проводят диагностику технического состояния автомобиля. Заменяют расходные материалы (тормозные колодки, фильтры, все жидкости, ремни двигателя). Выявляют всевозможные неисправности, проверяют нормальную работу основных узлов и агрегатов.

Когда делать плановое техобслуживание?

У каждого автомобиля есть так называемая карта ТО, в которой прописаны сроки (километраж) проведения обслуживания и замены расходников. Эти карты часто похожи, независимо от марки машины. Тем не менее, по срокам замены уникальных расходников могут существенно отличаться.

Что делать, если вовремя не прошел ТО?

Незначительное превышение сроков технического обслуживания никакого ощутимого вреда, конечно, не принесет. Но все же лучше пройти ТО чуть раньше установленного срока, чем позже. Например, почти на всех авто масло в двигателе требуется менять через каждые 15000 км. И все же при городской эксплуатации его замену лучше производить чаще.

Стоит ли самому что-то проверять?

Проверять исправность рулевого управления, резиновых пыльников, тормозов, особенно тормозных шлангов,  и вообще подвески в целом я рекомендую регулярно, об этом прописано в сервисной карте. Периодическая диагностика этих элементов может оградить вас от неприятностей.Чем старше автомобиль, тем чаще необходимо осматривать его.

Запомните:

Если вы пренебрегаете ТО, или нарушаете их сроки значительно, то тем самым наносите автомобилю непоправимый вред в виде повышенного износа, а иногда даже подвергаете себя опасности.

Хотелось бы привести коды наиболее часто заменяемых расходных материалов при работах в подкапотном пространстве, но оговорюсь сразу – данная статья несет исключительно справочную информацию, и возможны коды имеют обобщенный характер. Поэтому, прежде чем заказывать данные запчасти, необходимо уточнить, подойдут ли они именно к вашему автомобилю! (Коды помеченные * могут быть ошибочными)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прокладка сливной пробки поддона двигателя — 21513-23000

Фильтр масляный 1.4/1.6  — 26300-35503

Фильтр масляный GETZ 1.1 — 26300-02500*

26300-35503

Фильтр воздушный — 28113-1C000

28113-1C000

Свеча зажигания — 18814-11051

18814-11051

Фильтр салона комплект — 97617-1C000B

Фильтр салона (1половинка) — 97617-1C001*

97617-1C000B

Фильтр топливный погружной — 31112-1CA00

31112-1CA00

Фильтр грубой очистки топливный — 31090-17000

31090-17000

Фильтр масляный АКПП в сборе — 46321-22731

46321-22731

Колодки тормозные передние — 58101-1CA00

sangsin SP1047

Колодки тормозные задние барабанные — 58305-1CA00*
Колодки тормозные задние барабанные — 58305-1CA10 *   Для а/м с ABS
Колодки тормозные задние дисковые — 58302-1CA10*    Для а/м с ABS

58305-1CA00

Ремень поликлиновый помпы (DOHC/Getz 1,4/1,6) — 25212-26021
Ремень ген-помпа (SOHC/Getz 1,3) — 25212-22030*

25212-26021

Ремень привода кондиционера (Getz 1,4/1,6) — 97713-22260

97713-22260

Ремень ГРМ (DOHC/Getz 1,4/1,6) — 24312-26050
Ремень ГРМ (SOHC/Getz 1,3) — 24312-22612*

24312-26050

Ремень поликлиновый ГУР — 57170-02710 / 57231-29100
Ремень ГУР (SOHC/Getz 1,3) — 57231-22000*
Ремень ГУР (SOHC/Getz 1,1) — 57170-02710*

57170-02710

Ролик натяжной ГРМ — 24410-26000

24410-26000

Ролик обводной ремня ГРМ — 24810-26020

24810-26020

Ролик натяжения ремня кондиционера — 97834-22100

97834-22100

Провода высоковольтные комплект — 27501-26D00

27501-26D00

Изображения позаимствованы с сайта getz-club.kiev.ua
  1. eduard
    31 января 2011 в 17:22 | #1

    лирическое отступление по поводу ремня ГРМ — на ТО 60 т.км. купил ремень Dongil за 350 рубчиков в ексисте. долго сомневался ,ведь оригинал стоил 1200 р.

    менял сам и , что удивительно , стоял тот же ремень Dongil, один в один, только с фирменным клеймом хундай. я сразу успокоился и теперь не волнуюсь.

    сразу говорю — меняйте все приводные ремни и ролики. приводные ремни были в плачевном состоянии.

  2. Евгений
    4 февраля 2011 в 07:52 | #2

    Добрый день! Немного не по теме, но очень хочу спросить (сильно наболело) какая защита картера установлена на вашем автомобиле!? У меня защиту ставили в салоне «в подарок», защита очень тонкая, по нашим дорогам и колеям зимой её просто «приклеивает» к двигателю, соответвенно ужасный гул при заводе автомобиля (движок стучит о защиту) и движении, устал привить ломиком и кувалдой в сервисе. Нормальной алтернативы (у нас в городе во всяком случае) не нашел, либо такая же тонкая фольга, либо такая что в двоем не утащишь. Пониться даже на наши «тазы» ставил лёгкую и практически не поддающуюся деформации алюминиевую защиту. Может быть сможете что посоветовать?

  3. 4 февраля 2011 в 08:48 | #3

    В свое время я ставил на оба автомобиля (Hyundai Getz) защиту картера Шериф, для АКПП.

    Фотография

    Во избежании соприкосновения защиты с двигателем, в различных местах металлического полотна установлены резиновые заглушки небольшой толщины, которые не позволяют металлу стучать о двигатель.

    Через год эксплуатации, на одном из автомобилей я снял защиту. Не испытал при это никаких неудобств, кроме положительных моментов — теперь я не скребу защитой по снежным и земельным колеям. Тогда как на автомобиле с защитой я постоянно где-нибудь «скребу» защитой.

    Одни автомобиль (без защиты) уже 4 года бегает без единого опасного соприкосновения, второй (с защитой) уже 3 года ползает на брюхе))

  4. Jamper_ru
    24 марта 2011 в 08:53 | #4

    Нашёл ошибочку .......... Фильтр масляный 1.4/1.6 — 263000-35503

    Должно быть- 26300-35503.

    Один лишний нулик.

  5. 24 марта 2011 в 09:03 | #5

    Спасибо! Исправил.

  6. patronio
    22 апреля 2011 в 10:48 | #6

    тут бы еще добавить к топливному фильтру про необходимую замену предфильтра грубой очистки)

    а то я балбес посмотрел сначала у вас коды все заказал(огромное вам спасибо за ваш труд), начал смотреть видео и понял что еще нужен этот предфильтр)

  7. 22 апреля 2011 в 11:05 | #7

    Ну для этого и необходимо внимательно просматривать все уроки и следить за обновлениями))

    З.Ы.

    Если не трудно — сфотографируйте сеточку — я выложу...

  8. Йа чёткий пацан
    26 апреля 2011 в 16:14 | #8

    Фильтр кондиционера не подскажете номер?!

  9. 27 апреля 2011 в 08:04 | #9

    Фильтр кондиционера это и есть фильтр салона.

    Читайте статью внимательнее.

  10. lemmus
    25 июля 2011 в 08:11 | #10

    Куда фото сетки грубой очистки топливного фильтра прислать?

  11. 25 июля 2011 в 08:16 | #11

    Почта admin@avto-maniac.ru, благодарю!

  12. 14 февраля 2012 в 19:45 | #12

    Вместо ролика натяжителя ремня кондиционера на заводе на движок 1.4МТ ставят 97834-29010, а тот что указан у Вас имеет меньший диаметр, в следствии чего натягивает ремень лишь на последних оборотах натяжного винта. Исправьте пожалуйста.

Страницы комментариев
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.