ТО – как много в этом звуке… (часть 1)
Приветствую Вас, друзья.
Сегодня я хочу поговорить с Вами о ТО – Техническом обслуживании автомобиля.
Техническое обслуживание – это процедура, поддерживающая ваш автомобиль в хорошей технической форме. На станции техобслуживания дилеров (автосервисе) проводят диагностику технического состояния автомобиля. Заменяют расходные материалы (тормозные колодки, фильтры, все жидкости, ремни двигателя). Выявляют всевозможные неисправности, проверяют нормальную работу основных узлов и агрегатов.
Когда делать плановое техобслуживание?
У каждого автомобиля есть так называемая карта ТО, в которой прописаны сроки (километраж) проведения обслуживания и замены расходников. Эти карты часто похожи, независимо от марки машины. Тем не менее, по срокам замены уникальных расходников могут существенно отличаться.
Что делать, если вовремя не прошел ТО?
Незначительное превышение сроков технического обслуживания никакого ощутимого вреда, конечно, не принесет. Но все же лучше пройти ТО чуть раньше установленного срока, чем позже. Например, почти на всех авто масло в двигателе требуется менять через каждые 15000 км. И все же при городской эксплуатации его замену лучше производить чаще.
Стоит ли самому что-то проверять?
Проверять исправность рулевого управления, резиновых пыльников, тормозов, особенно тормозных шлангов, и вообще подвески в целом я рекомендую регулярно, об этом прописано в сервисной карте. Периодическая диагностика этих элементов может оградить вас от неприятностей.Чем старше автомобиль, тем чаще необходимо осматривать его.
Запомните:
Если вы пренебрегаете ТО, или нарушаете их сроки значительно, то тем самым наносите автомобилю непоправимый вред в виде повышенного износа, а иногда даже подвергаете себя опасности.
Хотелось бы привести коды наиболее часто заменяемых расходных материалов при работах в подкапотном пространстве, но оговорюсь сразу – данная статья несет исключительно справочную информацию, и возможны коды имеют обобщенный характер. Поэтому, прежде чем заказывать данные запчасти, необходимо уточнить, подойдут ли они именно к вашему автомобилю! (Коды помеченные * могут быть ошибочными)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прокладка сливной пробки поддона двигателя — 21513-23000
Фильтр масляный 1.4/1.6 — 26300-35503
Фильтр масляный GETZ 1.1 — 26300-02500*
Фильтр воздушный — 28113-1C000
Свеча зажигания — 18814-11051
Фильтр салона комплект — 97617-1C000B
Фильтр салона (1половинка) — 97617-1C001*
Фильтр топливный погружной — 31112-1CA00
Фильтр грубой очистки топливный — 31090-17000
Фильтр масляный АКПП в сборе — 46321-22731
Колодки тормозные передние — 58101-1CA00
Колодки тормозные задние барабанные — 58305-1CA00*
Колодки тормозные задние барабанные — 58305-1CA10 * Для а/м с ABS
Колодки тормозные задние дисковые — 58302-1CA10* Для а/м с ABS
Ремень поликлиновый помпы (DOHC/Getz 1,4/1,6) — 25212-26021
Ремень ген-помпа (SOHC/Getz 1,3) — 25212-22030*
Ремень привода кондиционера (Getz 1,4/1,6) — 97713-22260
Ремень ГРМ (DOHC/Getz 1,4/1,6) — 24312-26050
Ремень ГРМ (SOHC/Getz 1,3) — 24312-22612*
Ремень поликлиновый ГУР — 57170-02710 / 57231-29100
Ремень ГУР (SOHC/Getz 1,3) — 57231-22000*
Ремень ГУР (SOHC/Getz 1,1) — 57170-02710*
Ролик натяжной ГРМ — 24410-26000
Ролик обводной ремня ГРМ — 24810-26020
Ролик натяжения ремня кондиционера — 97834-22100
Провода высоковольтные комплект — 27501-26D00
Здраствуите скажите пожалуйста а где стоит фильтр грубой очистки топливный
Фильтр находится на бензонасосе.
Его можно увидеть в видео этой статьи
avto-maniac.ru/2010/08/za...nogo-filtra.html
Ага все понял спасибо
могу показатья глупым, но есть ли разница, между фильтром салона бензинового и дизельного вариантов?
Нет разницы, печка не зависит от способа питания двигателя.
спасибо большое за ответ)