Индикатор холодного двигателя
Ну вот в страну пришла наконец зима. Резко понизилась температура, автомобили перестали заводится, теплый воздух печки теперь приходится ждать дольше.
В данной ситуации как никогда требуется следить за температурой прогрева двигателя, чтобы понять когда можно без опасений начинать движение, будучи уверенным за прогрев масла. С этой целью в Hyundai Getz устанавливали стрелочный указатель температуры двигателя. В 2005-м году автомобиль прошел процедуру рестайлинга, и на смену стрелочному прибору пришел 2-х диодный индикатор. Но начиная с 2007 года и это показалось излишком, и производитель решил отказаться от диода холодного двигателя.
В этой статье мы покажем, как вернуть себе “благо” корейского автопрома в виде синего индикатора непрогретого двигателя.
!!! Если Вы не знакомы с понятием микроэлектроники, и никогда не держали паяльник в руках – НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО !!!
Для установки индикатора понадобиться :
- короткая крестовая отвертка ( не длиннее 7 см )
- длинная крестовая отвертка ( длиной около 15-20 см )
- плоская отвертка
- съемник стрелок ( можно изогнутыми ножницами )
- плотная прокладка под съемник ( что-бы шкалы не поцарапать )
- паяльник не более 25 ватт ( паяльная станция ) — можно с регулируемой мощностью и тонким жалом
- припой , канифоль , спирт — смывать остатки канифоли , увеличительно стекло ( можно на подставке или налобные ) — детали мелкие
- тонкий пинцет
- резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм , резистор СМД размера 1206 1,5 кОм , транзистор n-p-n корпус SOT 23 — ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL,CL), BCW72L , BC850BL (CL) , MMBT2484L , либо отечественные КТ3102 , КТ645 светодиод — СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости ( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм )
Порядок работ :
— Первым делом необходимо демонтировать панель приборов. Как сделать это быстро и без потерь можно посмотреть в видео-уроке «Замена ламп приборной панели».
— Затем отщелкиваем по периметру фиксирующие зажимы, удерживающие стекло-маску приборной панели
— Включаем паяльник или паяльную станцию ) на среднюю температуру ( маленькие детальки не терпят перегрева !!! )
— Подкладываем плотную проставку между шкалой и стрелкой, чтобы не поцарапать шкалы, зацепляем и снимаем стрелку съемником ( гнутыми ножницами ) вертикально вверх
— Снимаем центральную пленочную маску с 2-х направляющих-штырька, и отклеиваем по периметру
— Около стрелки уровня топлива маску осторожно смещаем вниз, там маленький прозрачный фиксатор
— Отщелкиваем боковые зажимы и 2-защелки с задней стороны панели, разъединяем обе пластиковые части
— Снимаем плату панели с небольшим усилием ( вынимается ж/к индикатор из разъема )
— Находим места для установки деталей
Устанавливаемые детали :
— На панель без б/к (узкий индикатор)
LED3, TR6 , R52 = 22 кОм, R53 = 10 кОм, R51 = 1,5 кОм
— На панель с б/к ( широкий индикатор )
LED3, TR6 , R56 = 22 кОм, R57 = 10 кОм, R55 = 1,5 кОм
— Монтируем на плату электронные элементы, используя увеличительное стекло, очищаем место пайки от канифоли ( спиртом ), и проверяем результаты
— Вынимаем ж/к индикатор из верхней пластиковой части панели ( нажимая на ножки, отгибаем защелки )
— Аккуратно устанавливаем плату и собираем панель в обратном порядке
— Предельно внимательно устанавливаем ножки ж/к индикатора в разъем, и легким нажимом до защелкивания фиксируем его
— Устанавливаем среднюю маску, не забывая про маленький прозрачный фиксатор
— Проглаживаем маску по периметру, желательно через материю
— Устанавливаем на место стрелки, затем поворачивая против часовой стрелки проверяем крайнее левое положение – стрелка "на риску 0 "
— Стрелку уровня бензина вращаем по часовой стрелке, через низ до левого нижнего края значка бензоколонки ( лучше стрелками сделать 2 полных оборота в указанном направлении )
— Осаживаем стрелки нажатием пальца
— Устанавливаем панель в автомобиль, подсоединяем разъемы
— Включаем зажигание и проверяем индикацию
Материал подготовил Wadie (Getz-club.ru)
Супер Мастера!Теперь хочу се сделать!
Сделаю напишу :))
Спасибо
Здорово, в реализации достаточно просто. Но вопрос, в городе не смог найти SMD резисторов и транзистора в корпусе SOT 23, можно ли разместить на плате (чтобы она закрылась и ни чего не мешало), отечественные резисторы и транзистор?
ИМХО:
Честно говоря — зачем этот индикатор, если например стоит б/к мультитроникс или поставить б\к какой-нибудь, чем лезть в такие дебри. Для меня поставить б\к намного проще и более функционально будет. Хоть я и дружу с электроникой и паяльником, но это повторять не буду.
P.S. А проблемы, которые здесь решаются — очень помогают в обслуживании машинки, ребята БОЛЬШУЩЕЕ ВАМ СПАСИБО!!!
На индикацию хол.движка — подойдут кт3102гм ( на плате вверху коллектор , слева база , справа эмиттер ) и обычные резисторы млт 0,25 Вт ...
Светодиод на крайняк можно обычный, или спилить, или очень точно установить. На плате если детали лежа припаивать — места навалом ( до 7 мм )
Ну мы не предлагаем панацею от всех проблем — мы предлагаем варианты. А делать или нет — решает каждый сам для себя...
Как подсказали коллеги с ГК РФ можно использовать так же аналоги:
резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм ,
резистор СМД размера 1206 1,5 кОм ,
транзистор корпус SOT 23 — ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL,CL), BCW72L , BC850BL (CL) , MMBT2484L .
светодиод — СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости
( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм )
А вы данные работы производите? Если да — то сколько по деньгам?
Или может быть у вас есть прайс на доделки?
Да, работы выполняются за деньги.
Отправил вам на почту ответ.
А транзистор NPN или PNP.
Ведь MMBTA56LT1 — PNP, а BC847 — NPN. Где истина.
Все! Теперь я с индикатором холодного двигателя! Транзистор поставил BC850 (NPN).
Ну рад что все получилось))
Как причудлив мир... Зареган давно на форуме Гетца и никогда бы не подумал, что модератор форума Lexx — тоже блоггер на вордпрессе. Нашел этот блог случайно на поиске для Гетц
А что причудливого?) Я делал все что мог, чтобы упростить пользователям жизнь и облегчить поиск нужной информации... Но мой труд не оценили... Поэтому решил собственными силами создать web ресурс, где вся важная/нужная информация находится в нужном месте.