Индикатор холодного двигателя
Ну вот в страну пришла наконец зима. Резко понизилась температура, автомобили перестали заводится, теплый воздух печки теперь приходится ждать дольше.
В данной ситуации как никогда требуется следить за температурой прогрева двигателя, чтобы понять когда можно без опасений начинать движение, будучи уверенным за прогрев масла. С этой целью в Hyundai Getz устанавливали стрелочный указатель температуры двигателя. В 2005-м году автомобиль прошел процедуру рестайлинга, и на смену стрелочному прибору пришел 2-х диодный индикатор. Но начиная с 2007 года и это показалось излишком, и производитель решил отказаться от диода холодного двигателя.
В этой статье мы покажем, как вернуть себе “благо” корейского автопрома в виде синего индикатора непрогретого двигателя.
!!! Если Вы не знакомы с понятием микроэлектроники, и никогда не держали паяльник в руках – НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО !!!
Для установки индикатора понадобиться :
- короткая крестовая отвертка ( не длиннее 7 см )
- длинная крестовая отвертка ( длиной около 15-20 см )
- плоская отвертка
- съемник стрелок ( можно изогнутыми ножницами )
- плотная прокладка под съемник ( что-бы шкалы не поцарапать )
- паяльник не более 25 ватт ( паяльная станция ) — можно с регулируемой мощностью и тонким жалом
- припой , канифоль , спирт — смывать остатки канифоли , увеличительно стекло ( можно на подставке или налобные ) — детали мелкие
- тонкий пинцет
- резисторы СМД размера 0805 номиналов 22 кОм и 10 кОм , резистор СМД размера 1206 1,5 кОм , транзистор n-p-n корпус SOT 23 — ВС846 (В), аналоги транзисторов : BC846AL (DL), BC847AL (BL,CL), BCW72L , BC850BL (CL) , MMBT2484L , либо отечественные КТ3102 , КТ645 светодиод — СМД размера 3528 синего цвета и не повышенной яркости ( если повышенной яркости то резистор не 1,5 кОм а 4,7 кОм )
Порядок работ :
— Первым делом необходимо демонтировать панель приборов. Как сделать это быстро и без потерь можно посмотреть в видео-уроке «Замена ламп приборной панели».
— Затем отщелкиваем по периметру фиксирующие зажимы, удерживающие стекло-маску приборной панели
— Включаем паяльник или паяльную станцию ) на среднюю температуру ( маленькие детальки не терпят перегрева !!! )
— Подкладываем плотную проставку между шкалой и стрелкой, чтобы не поцарапать шкалы, зацепляем и снимаем стрелку съемником ( гнутыми ножницами ) вертикально вверх
— Снимаем центральную пленочную маску с 2-х направляющих-штырька, и отклеиваем по периметру
— Около стрелки уровня топлива маску осторожно смещаем вниз, там маленький прозрачный фиксатор
— Отщелкиваем боковые зажимы и 2-защелки с задней стороны панели, разъединяем обе пластиковые части
— Снимаем плату панели с небольшим усилием ( вынимается ж/к индикатор из разъема )
— Находим места для установки деталей
Устанавливаемые детали :
— На панель без б/к (узкий индикатор)
LED3, TR6 , R52 = 22 кОм, R53 = 10 кОм, R51 = 1,5 кОм
— На панель с б/к ( широкий индикатор )
LED3, TR6 , R56 = 22 кОм, R57 = 10 кОм, R55 = 1,5 кОм
— Монтируем на плату электронные элементы, используя увеличительное стекло, очищаем место пайки от канифоли ( спиртом ), и проверяем результаты
— Вынимаем ж/к индикатор из верхней пластиковой части панели ( нажимая на ножки, отгибаем защелки )
— Аккуратно устанавливаем плату и собираем панель в обратном порядке
— Предельно внимательно устанавливаем ножки ж/к индикатора в разъем, и легким нажимом до защелкивания фиксируем его
— Устанавливаем среднюю маску, не забывая про маленький прозрачный фиксатор
— Проглаживаем маску по периметру, желательно через материю
— Устанавливаем на место стрелки, затем поворачивая против часовой стрелки проверяем крайнее левое положение – стрелка "на риску 0 "
— Стрелку уровня бензина вращаем по часовой стрелке, через низ до левого нижнего края значка бензоколонки ( лучше стрелками сделать 2 полных оборота в указанном направлении )
— Осаживаем стрелки нажатием пальца
— Устанавливаем панель в автомобиль, подсоединяем разъемы
— Включаем зажигание и проверяем индикацию
Материал подготовил Wadie (Getz-club.ru)
Разве ты до сих не модер там, дружище? А свой проект — это всегда хорошо! Блог у тебя приятный, юзабилити просто на уровне. Статьи просто все в закладки для Гетцеводов)). Видимо, не часто обновляется блог, ну так и ведь и тематика узкая, специальная — просто так че трындеть)). Кстати вспомнил смешное: добывал карточку для Геши,почтой России, была переписка с тобой, ну там пару фраз. А потом узнал, что ты из Дмитрова — место, где я живу 4 дня в неделю.
ЗЫ. При клике на подписку фидбурнера, выскакивает синтаксическая ошибка
Ты меня спутал)) Я не LexLi — админ с ГК)) Но бывший модератор))
Блог не обновляется подолгу, т.к. у меня основная работа занимает все время) Да и щас идет «разбор» Пежо, Гетца у меня уже давно нет)
Ха! :). Ну, без разницы. Все равно блог хороший! подписался — авось че-нить напишешь еще полезное
Спасибо! Пофиксил))
Интересует стоимость работ вместе с детальками нужных для пайки. И куда ехать?
За статью премного благодарен, все по делу, достаточно много кто это использует
Думается, если долго стараться, даже самую сложную мысль можно так подробно раскрыть.
Подписался на RSS, буду следить =)
Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посоветую. Ждите новых читателей 🙂
Отлично написано. А главное хорошо разжевано.
светодиод — СМД размера 3528 синего цвета-на сколько вольт?искал на сайтах как оказалось имеется разный вольтаж.
и не повышенной яркости это сколько cmd 150? 200?