Замена планки подсветки номера
На прилавках магазинов все чаще начали появляться детали для стайлинга Hyundai Getz. Теперь не только зарубежным владельцам этого автомобиля доступны последние веяния моды. На этот раз дело коснулось подсветки номера, которую мы меняли в прошлый раз. Но не только самой подсветки, но и планки над номерным знаком, которая служит защитой для плафонов подсветки. К тому же, в преддверии акции ГИБДД “Чистый автомобиль”, мы решили заменить ламповую подсветку на светодиодную. Штатные плафоны расположены крайне неудачно, их постоянно закидывает грязью из под заднего бампера, да и светят они, скажем так, не ахти.
Скажем сразу – работа довольно кропотливая, и требует аккуратности и обилие свободного времени.
Для начала, новую длинную планку необходимо приобрести. Сделать это можно не только через интернет (благо сайтов торгующих з/ч Hyundai предостаточно) или обычные магазины, но и у официальных дилеров. Что и было сделано. Цена естественно варьируется. Для упрощения поисков, код планки Z-050399. Пожалуй самый просто способ – это заказать ее на сайте exist.ru (Альтернатива), и уже по вашему желанию выбрать наиболее оптимальный вариант время ожидания/цена. Планка поставляется в картонной оболочке, уже покрыта грунтом под покраску, и комплектуется фирменным значком Hyundai, с 2-х сторонним скотчем на обороте. В данном примере, предварительно была убрана ниша под фирменный значок, поверхность тщательно обработана шкуркой и покрашена под цвет кузова. хромированная полоса была оставлена для эстетики.
Т.к. мы собираемся перевести подсветку номера на светодиодное исполнение, то необходимо подобрать соответствующие диоды. Перебрав несколько вариантов, мы остановились на диодных платах с увеличенным свечением. Так же потребовалась замена штатных плафонов – размер внутренней полости никак не позволял разместить там платы. Было принято решение использовать плафоны подсветки номера от ВАЗ-2110 нового образца.
Плафон, как и полагается, необходимо было доработать. Из-за своих габаритов он никак не умещался в планке, поэтому отделяем прозрачный рассеиватель, разрезаем черную основу пополам (вдоль) и примеряем на светодиодные платы.
Прозрачные рассеиватели плафонов имеют прямоугольную форму, тогда как в планке отверстия для подсветки имеют трапециевидную форму. Рассеиватели подгоняем по месту с помощью подручных шлифовочных средств (шкурка, напильник, бормашинка). Обработать стороны рассеивателя необходимо таким образом, чтобы он плотно сидел в основании планки. Так легче будет крепить их по месту, и минимальные зазоры исключат попадание грязи.
Далее, припаиваем к платам провода с “безцокольным” пластиковым окончанием. Это необходимо для того, чтобы использовать штатную проводку автомобиля, и в частности – патроны ламп подсветки. Затем, располагаем платы внутри плафонов, сверху прикрываем распиленной частью черного основания, и заливаем эту конструкцию промышленным термоклеем. Клей мгновенно застывает, и надежно фиксирует рассеиватель и платы на нем. Так же заполняем зазоры между рассеивателем и основанием планки.
Теперь пришло время водрузить это чудо на автомобиль. Демонтируем штатную планку подсветки номера, и на ее место ставим новую. Для демонтажа нам потребуется снять обшивку багажной двери, удалить и штатные лампы подсветки номера. Как это сделать, мы разбирали в одной из предыдущих статей. Планка крепится к кузову 4-мя гайками. К сожалению одна из гаек расположена крайне неудобно, и пришлось демонтировать защитный кожух моторчика стеклоочистителя. Чтобы упростить задачу по откручиванию гаек, рекомендуем воспользоваться гибким поводком. Но будьте внимательны – случайно не открутите ручку открывания багажника.
Снимаем планку подсветки. Внимательно осмотрите кузов на наличие повреждения ЛКП, т.к. никакого уплотнительного материала под планкой нет, и пластик со временем может процарапать лак и краску до металла. Если повреждения все-таки есть, необходимо их обработать во избежание коррозии.
Крестовой отверткой выкручиваем саморезы, которые крепят штатные плафоны к кузову. Снимаем их, и срезаем купольное пластиковое стекло, т.к. мы будем использовать штатные патроны для ламп подсветки номера. Оставшиеся основание прикручиваем обратно к кузову. По периметру планки наклеиваем 2-х сторонний скотч 3М, пропускаем провода от подсветки через основание штатных плафонов, и собираем всю конструкцию целиком. Возможно потребуется доработка краев планки, прилегающих к кузову по бокам.
После установки планки, и фиксации 2-х сторонним скотчем и гайками, подключаем электрические разъемы, и прикручиваем обшивку багажной двери. Теперь необходимо спилить углы штатной ручки открывания двери багажника (по 5 мм), т.к. крепления хромированной полосы мешает полному ходу ручки. Проверяем подсветку и наслаждаемся полученным результатом.
А если светодиоды перегорят? Придеться выковыривать из термоклея плафон?
Ну не сам плафон, а только светодиодную плату. К тому же платы гораздо долговечнее, и диоды подключены параллельно. Так что пока перегорят 8 диодов пройдет очень много времени.
Поставил тоже планочку, плафоны оставил штатные, только заклеил отверстия оргстеклом, что бы грязь не попадала.
А грязь будет попадать в любом случае, через ручку открытия багажной двери, там же нет боковых перегородок)))
Боковые перегородки тоже изготовил и приклеил.
s03.radikal.ru/i176/1007/32/3d8ea35fb021.jpg
код планки 08320-1C000 — это дорестайл? Или на машину 2010 года тоже подойдет?
Сорри за невнимательность. На фото рестайлинговая машина...
Планка универсальная, подходит на все Гетцы.