Перенос кнопок подогрева сидений Peugeot 308
Сегодня хочу Вас порадовать очередным рукоблудием, раз уж я решил немного обновить свой заброшенный блог.
Речь пойдет об этих раздражающе расположенных кнопках обогрева сидений.
Все прекрасно знают, что на Peugeot 308 кнопки находятся в корпусе нижней подушки сидения.
Управлять этими кнопками неудобно по двум причинам:
1. Зимой в толстой одежде рука еле пролезает между сиденьем и обшивкой дверью (лично у меня)
2. Не видно саму кнопку, а следовательно установленный режим попогрея.
Понимаю, что проблемы высосаны из пальца, и в последнее время я привык это делать по щелчкам, но мой автомобиль должен для меня быть прежде всего удобным и обладать максимум юзабилити, как говорят пендосы))
Так вот, производители 308-го видимо получили много тумаков от пользователей автомобиля, и в следующей версии (Peugeot 408) этот косяк исправили, перенеся кнопки на центральный тонель, где прикуриватель, и кнопка открытия шторки стеклянной крыши (Premium Pack). Т.к. у меня комплектация Premium, без стеклянной крыши, то я с радостью провожу данную модернизацию))
Короче, переносим кнопки подогрева сидений на центральный тонель))
Вот в таком виде нам представляется центральный тонель.
Демонтируем панельку с розеткой 12В. Для этого тонкой отверткой поддеваем её по длинной стороне. Тянем за розетку вверх, как будто бы открываем капот. Отсоединяем штекер розетки. Панелька у нас в руках.
По случаю, на руках оказалась панелька от Peugeot 408.
Монтируем её на место, предварительно установив розетку.
Кстати говоря, эту процедуру можно проделать и после снятия центрального тонеля, но в момент демонтажа я об этом не подумал))
Далее, откручиваем 4 торекс болта, крепеж сидения к полу автомобиля.
Поднимаем сиденье, чтобы было место отсоединить фишки попогрейки и демонтировать саму кнопку.
Кнопку мы выталкиваем наружу, аккуратно, стараясь не отломить фишку — она очень хрупкая!
Тоненькой отверткой нажимаем на запорный лепесток и вынимает питающую фишку из кнопки.
Кнопка демонтирована.
Кстати говоря, в Peugeot подогрев сидений управляется (коммутируется) с помощью рэле, закрепленное на обратной стороне подушки сиденья. Т.е. через кнопку идут малые токи, а не как в Getz — полное питание на кнопку.
Задрав сильнее сиденье, необходимо демонтировать площадку с большой фишкой, где собраны все силовые провода. Она держится 2-мя пистонами, которые необходимо сначала выкрутить (отвертка под крест), а потом вынуть ответную часть.
Далее, в ход вступают кусачки, зачистки, гофра и цветные провода, желательно того же цвета что и оригинал. Я говорю о наращивании проводки.. Как бы я не пробовал — штатных проводов не хватит до панели с розеткой.
Затем, нам необходимо провести наращенные провода ПОД ковролином, т.к. иначе они будут мешать сиденью двигаться в салазках. Так же производим демонтаж центрального тонеля (как это сделать я напишу статью позже, для тех кто не умеет), прокладываем все провода и выводим их у модуля Airbag. Там же расположен провод для розетки/прикуривателя.
Все вышеописанное необходимо проделать и для второго сиденья.
Собираем все в обратном порядке: ставим тонель на место, подключаем розетку 12В, кнопки подогрева, прикручиваем панельку под сиденьем и прикручиваем само сиденье.
Кнопки на месте — ездим и радуемся))
Разумеется, остались посадочные места на сиденьях, после удаления кнопок. Это будет решено позже, о чем обязательно напишу.
Всем приветы, всем удачи, и не забывайте подписываться на мои другие сетевые ресурсы (ссылки в правой колонке).