Главная > Электрика > Подсветка кнопок стеклоподъемника

Подсветка кнопок стеклоподъемника

Подсветка кнопок стеклоподъемника Приветствую Вас, дорогие читатели. Отпускной период закончился, и мы опять погрузились в работу)) За этот период пришло много вопросов по поводу всевозможных доработок, а так же комментариев по уже опубликованным материалам. То, что Вас интересуют наши доработки – это очень радует! К сожалению, из-за недостатка свободного времени много материала пришлось “заморозить”, но, надеюсь, и до него обязательно дойдет очередь.

Собственно к чему я всё это… Больше всего приходило вопросов по теме “Режим дожима стеклоподъемника”. Как оказалось, на автомобилях Hyundai Getz с каждым годом заводом-изготовителем вносятся изменения в схемотехнике, что влечет за собой неактуальность применяемых нами методов доработки. Откровенно говоря, нам в руки не попадался ещё такой Getz, в котором встроенный контроллер не поддерживает режим Auto-Up… Поэтому, пока что помочь владельцам таких машин мы не можем((

Так же большое количество просьб пришло на тему “Как подсветить 3 кнопки в водительском пульте стеклоподъемника?” Скажу сразу – это довольно просто, для тех кто справился с “дожимом”. Главное уметь пользоваться паяльником, и знать что такое резистор.

Главным отличием автомобилей Hyundai Getz стало не только различия модельного ряда ДО и ПОСЛЕ 2005 года, но теперь градация дополнилась еще и ДО и ПОСЛЕ 2007 г.в. и даже ДО и ПОСЛЕ 2008 г.в. Особенность этой градации состоит в том, что после 2007 года, Hyundai Motors Company начала резко экономить на начинке автомобиля. В частности это коснулось лампочки прогрева двигателя, резиновых ковриков подстаканников и всевозможных ниш, мини-брызговиков задних колес, кнопки отсечки топлива под капотом, подсветки кнопок стеклоподъемника, окрашиваемости решетки радиатора, ручек и зеркал, и многое многое другое…

В данной публикации мы расскажем один из вариантов “возвращения” недостающей подсветки кнопок водительского пульта управления стеклоподъемниками. Но! Этот метод точно работает на автомобилях ДО 2008 г.в., т.к. ПОСЛЕ 2008 года изменилась сама печатная плата пульта – там отсутствуют места расположения радиоэлементов.

Итак, для осуществления доработки, нам, прежде всего, необходимо снять накладку с водительским пультом управления стеклоподъемниками с двери. Об этом мы рассказывали вам в ДАННОЙ публикации. Так же необходимо разъединить сам пульт и накладку двери и разобрать его. Это мы показали в ДАННОЙ заметке. И вот – пульт стеклоподъемника отделен от накладки и “раскрыт”. В руках у вас должно оказаться следующее изделие – печатная плата блока управления стеклоподъемниками, только БЕЗ светодиодов (это плата автомобиля 2006 г.в.):

Плата 2006г.в.

Главное различие здесь в том, что платы существуют 4-х видов:

  1. присутствуют все 4 диода LED + присутствуют 3 резистора (ничего дорабатывать не надо).
  2. отсутствуют 3 из 4-х диода LED +  присутствуют 3 резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода).
  3. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют 2 из 3-х резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода и 2 резистора).
  4. отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют места под резисторы (доработка невозможна).

Мы расскажем вам метод, подходящий для 2 и 3 п.п.

Допустим, у вас в руках такая плата (п.2.) – Вам необыкновенно повезло! Все, что вам нужно сделать, это подпаять светодиоды, соблюдая полярность, и наслаждаться жизнью))

Готовая плата

Для владельцев таких плат (п.3.) необходимо наличие токоограничивающих резисторов. На данных снимках отчетливо видно где они должны располагаться (R14 и R15). Данные резисторы имеют номинал в 950 Ом ~ 1 кОм. Светодиоды обычные, 3 мм на 2,5 В. Все эти элементы необходимо припаять в соответствующие на плате места, соблюдая полярность светодиодов!

разметка платы недостающие резисторы

У владельцев автомобилей после 2008г.в. плата будет выглядеть вот так (отчетливо видно отсутствия мест под резисторы):

обратная сторона платы плата без LED

Для проверки работоспособности подсветки, необходим источник питания номинала 12 В постоянного тока. Подключать его надо, соблюдая полярность, к контактам указанным на этом снимке:

питающие контакты

Так же, по желанию, можно изменить цвет свечения кнопок, применив светодиоды LED других цветов (белые, синие, красные). На снимках различные варианты исполнения:

синее свечение красное свечение белое свечение

В материале использовались фото Strebok (Hyundai71.ru)

Удачных доработок, и следите за обновлениями! С уважением, коллектив Avto-Maniac.ru.

  1. Дмитрий
    29 июля 2010 в 22:35 | #1

    Lexx спасибо за терпение! Всё работает и светит, а резистор оставил родной который стоял.

  2. 30 июля 2010 в 08:00 | #2

    Дмитрий, для этого мы все это и затеяли, чтобы показать, объяснить, помочь советами и даже сделать все за Вас)))

    Хорошо когда все работает)

  3. aleks-lex
    4 августа 2010 в 11:40 | #3

    Lexx, хочу поделиться опытом: на платы блока кнопок стеклоподъёмников, устанавливаемые после 2008г., можно просто впаять недостающие светодиоды, а резисторы там уже есть (я внимательно просмотрел и прозвонил плату, проверил впаиванием светодиодов, всё работает). У меня есть фото, на которых я могу показать эти резисторы.

  4. 4 августа 2010 в 11:47 | #4

    Было бы неплохо, т.к. многие утверждают что там нет даже мест для установки резисторов. И одной установкой диодов не обойтись...

    Очень замороченная ситуация к сожалению.

  5. aleks-lex
    4 августа 2010 в 12:06 | #5

    Куда фото выслать, адрес?

  6. 4 августа 2010 в 12:34 | #6

    прям здесь ссылку выкладывай

  7. aleks-lex
    4 августа 2010 в 13:06 | #7

    Фото, на котором выделены резисторы: express.photofile.ru/001KqZ-1000KHH/

    Фото с номером платы: express.photofile.ru/001KqZ-3000KHI/

    Фото с пояснениями: express.photofile.ru/001KqZ-1000KHJ/

  8. mudly
    27 октября 2010 в 15:13 | #8

    год 2009 резисторы на месте, только впаять светодиоды, как написал aleks-lex

  9. владимир
    4 апреля 2011 в 14:27 | #9

    гетц 2008г. разобрал посмотрел плата оказалась старого образца поставил светодиоды, резистор и перемычку, два раза переделывал первый раз перепоял с двух сторон плату чтоб контакт не терялся второй раз пролачил чтоб пробоя между деталями небыло

  10. 4 апреля 2011 в 14:29 | #10

    И всё работает?

  11. владимир
    16 апреля 2011 в 20:05 | #11

    да, работает, но как я уже писал первый раз пришлось перепаять так как на плате в некоторых местах пайка с двух сторон, а я паял с одной стороны поэтому через одну поездку светодиоды заморгали а потом перестали гореть пришлось пропаять детали с двух сторон, далее еще интересней через дня два перестала работать кнопка со стороны водителя думал все уж вернуть назад, но поздно вечером подключил только плату без кнопок к разъему и увидел северное сияние между ножкой диода и ближайшей деталью, тогда я понял, что нарушил пайкой лак покрывающий плату и изолирующий друг от друга детали взял у жены бесцветный лак для ногтей и прошелся в местах, где паял. Все теперь работает проверено временем.

  12. Виктор
    18 мая 2011 в 16:21 | #12

    Скажите пожалуйста, если у меня вариант 4, можно где нить найти плату например из гетса 2006 года, и будет ли она работать?

Страницы комментариев
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.