Подсветка кнопок стеклоподъемника
Приветствую Вас, дорогие читатели. Отпускной период закончился, и мы опять погрузились в работу)) За этот период пришло много вопросов по поводу всевозможных доработок, а так же комментариев по уже опубликованным материалам. То, что Вас интересуют наши доработки – это очень радует! К сожалению, из-за недостатка свободного времени много материала пришлось “заморозить”, но, надеюсь, и до него обязательно дойдет очередь.
Собственно к чему я всё это… Больше всего приходило вопросов по теме “Режим дожима стеклоподъемника”. Как оказалось, на автомобилях Hyundai Getz с каждым годом заводом-изготовителем вносятся изменения в схемотехнике, что влечет за собой неактуальность применяемых нами методов доработки. Откровенно говоря, нам в руки не попадался ещё такой Getz, в котором встроенный контроллер не поддерживает режим Auto-Up… Поэтому, пока что помочь владельцам таких машин мы не можем((
Так же большое количество просьб пришло на тему “Как подсветить 3 кнопки в водительском пульте стеклоподъемника?” Скажу сразу – это довольно просто, для тех кто справился с “дожимом”. Главное уметь пользоваться паяльником, и знать что такое резистор.
Главным отличием автомобилей Hyundai Getz стало не только различия модельного ряда ДО и ПОСЛЕ 2005 года, но теперь градация дополнилась еще и ДО и ПОСЛЕ 2007 г.в. и даже ДО и ПОСЛЕ 2008 г.в. Особенность этой градации состоит в том, что после 2007 года, Hyundai Motors Company начала резко экономить на начинке автомобиля. В частности это коснулось лампочки прогрева двигателя, резиновых ковриков подстаканников и всевозможных ниш, мини-брызговиков задних колес, кнопки отсечки топлива под капотом, подсветки кнопок стеклоподъемника, окрашиваемости решетки радиатора, ручек и зеркал, и многое многое другое…
В данной публикации мы расскажем один из вариантов “возвращения” недостающей подсветки кнопок водительского пульта управления стеклоподъемниками. Но! Этот метод точно работает на автомобилях ДО 2008 г.в., т.к. ПОСЛЕ 2008 года изменилась сама печатная плата пульта – там отсутствуют места расположения радиоэлементов.
Итак, для осуществления доработки, нам, прежде всего, необходимо снять накладку с водительским пультом управления стеклоподъемниками с двери. Об этом мы рассказывали вам в ДАННОЙ публикации. Так же необходимо разъединить сам пульт и накладку двери и разобрать его. Это мы показали в ДАННОЙ заметке. И вот – пульт стеклоподъемника отделен от накладки и “раскрыт”. В руках у вас должно оказаться следующее изделие – печатная плата блока управления стеклоподъемниками, только БЕЗ светодиодов (это плата автомобиля 2006 г.в.):
Главное различие здесь в том, что платы существуют 4-х видов:
- присутствуют все 4 диода LED + присутствуют 3 резистора (ничего дорабатывать не надо).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + присутствуют 3 резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют 2 из 3-х резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода и 2 резистора).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют места под резисторы (доработка невозможна).
Мы расскажем вам метод, подходящий для 2 и 3 п.п.
Допустим, у вас в руках такая плата (п.2.) – Вам необыкновенно повезло! Все, что вам нужно сделать, это подпаять светодиоды, соблюдая полярность, и наслаждаться жизнью))
Для владельцев таких плат (п.3.) необходимо наличие токоограничивающих резисторов. На данных снимках отчетливо видно где они должны располагаться (R14 и R15). Данные резисторы имеют номинал в 950 Ом ~ 1 кОм. Светодиоды обычные, 3 мм на 2,5 В. Все эти элементы необходимо припаять в соответствующие на плате места, соблюдая полярность светодиодов!
У владельцев автомобилей после 2008г.в. плата будет выглядеть вот так (отчетливо видно отсутствия мест под резисторы):
Для проверки работоспособности подсветки, необходим источник питания номинала 12 В постоянного тока. Подключать его надо, соблюдая полярность, к контактам указанным на этом снимке:
Так же, по желанию, можно изменить цвет свечения кнопок, применив светодиоды LED других цветов (белые, синие, красные). На снимках различные варианты исполнения:
В материале использовались фото Strebok (Hyundai71.ru)
Удачных доработок, и следите за обновлениями! С уважением, коллектив Avto-Maniac.ru.
Пассажирские кнопки вообще не надо было трогать, если они горели...
А резистор ужасный, потому что должен выглядеть хотя бы так
express.photofile.ru/202Ixkz.jpg, или ножки надо было укоротить...
Можно просто вырезать квадратик светофильтра из цветной пленки и проложить внутри кнопки, с обратной стороны значка.
Спасибо!
Не понял я...
Ни один не горит, или горит но тускло??
Ну так надо же хоть чуть чуть в электрике понимать, чтобы такими вещами заниматься. Вы просто шунтировали диод и впаяли резистор параллельно диоду. естественно не горит ничего. Я то показывал примерное расположение резистора.
для вашей схемы оно должно быть сделано одним из следующих вариантов
express.photofile.ru/201mF82.jpg
А тускло или нет — это уже подгоняется по месту резистором, или толщиной светофильтра естественно.
Нет, это месторасположения резистора который вы пытаетесь поставить.
Опять же — можно оставить тот диод, который там был, только номинал другой.
В общем делайте на свое усмотрение, как удобнее. Я просто привожу примеры.
Главное чтобы всё работало, и кнопка закрывалась.
express.photofile.ru/202Ixkz.jpg — исходя из этого расположения здесь также резистор сделан паралельно диоду, я то делал как здесь! Объясните дураку как "на пальцах " как впаять туда дугого цвета диод пожайлуста! 🙂
А вы внимательно посмотрите фото — резистор подключен последовательно. Если схемотехники вы не знаете, то электрический ток течет от «+» к «-»...
Другого цвета диод впаивается точно так же как сделали вы. Берете диод нужного цвета, выпаиваете старый, впаиваете новый. Все предельно просто.