Доработка кулисы МКПП
Вот наступили тёплые деньки и руки сами тянуться, что-нибудь сделать с машиной.
Большинство водителей ездят с автоматической коробкой передач, но остались такие, что до сих пор предпочитают механическую. Ручка, палка, мешалка, кочерга – как только не называют этот отросток по середине салона, но настоящее название сему чуду – Рычаг кулисы.
Казалось бы, что ещё можно этакое придумать с куском прутка и набалдашником?
Рычаг можно доработать таким образом, чтоб он стал «короткоходным». Уменьшение хода рычага, необходимо для более четкого и быстрого включения передач и, как результат, лучший контроль над работой КПП и повышение динамики вождения. Как правило, такие рычаги являются атрибутом спортивных машин и необходимы для того, чтоб с минимальными потерями по времени переключать передачи. В гонках ведь каждая доля секунды дорога.
Суть работ заключается в том, чтобы удлинить нижнюю часть рычага на 30мм.
Для работы нам понадобится сам рычаг, кусок прутка на 12мм, ножовка, линейка, напильник или точило ну и конечно сварочный аппарат.
- Берём рычаг и отпиливаем от нижней его части кусок около 25мм.
- От заранее приготовленного прутка 12мм отпиливаем кусок длинной 30мм.
- На двух частях рычага и на куске прутка делаем ровные торцы при помощи напильника или точилом, что значительно легче, так же необходимо на четырёх торцах снять фаски около 2мм.
- При помощи сварочного аппарата, нужно приварить пруток к части рычага. Для того, чтобы деталь получилась ровной, используйте металлический уголок.
- После того как получившаяся деталь остынет, приступаем к её сварке с основной частью рычага. На рычаге имеется пластмассовый шарик. Чтобы его не расплавить, варить нужно мелкими секторами, периодически остужая деталь в воде.
UPDATE:
В процессе тестирования доработанного рычага, был выявлен недостаток – из-за увеличения длины рычага, управляющая тяга чуть-чуть изменила угол наклона, и начала задевать за корпус держателя.
Во избежание этого, необходимо сделать значительно больший пропил в основании держателя. Для этого лучше разобрать центральный тоннель, и держатель демонтировать. Выкручиваем болт в заднем подстаканнике (на фото под подлокотником). Поднимаем заднюю часть тоннеля и отключаем разъемы прикуривателя и подогрева сидений.
Теперь необходимо отсоединить управляющую тягу от рычага КПП. Откручиваем болты на 13, слегка смещаем держатель рычага вбок, и снимаем удерживающую шпонку. Так же необходимо снять стопорные пластины, поддев их вверх плоской отверткой.
Для того, чтобы совсем демонтировать держатель рычага, снимаем боковую тягу, которая крепится так же удерживающей шпонкой.
Для снятия самого рычага, потребуется удалить удерживающий штифт, который крепится за счет контршайбы. Снять её очень тяжело, поэтому действуйте аккуратно, и берегите пальцы.
Демонтировав держатель, увеличиваем пропил для свободного хода управляющего тросика. Используем при этом любой пило/режущий инструмент. Т.к. держатель отлит из толстостенного пластика, увеличение пропила никак не сказывается на общую прочность конструкции.
Собираем всю конструкцию в обратном порядке, не забываем соединить все разъемы, и наслаждаемся четким и коротким, по-спортивному, ходом рычага КПП.
Полностью подтверждаю всё выше описанное! Катаюсь с таким рычагом уже месяцев 5. Отлично. Привыкаешь очень быстро и со временем начинает казаться что снова ход рычага «длинный» 🙂
Доброго дня! К теме о коробке передач...как можно самостоятельно узнать уровень масла в коробке? В сервисе не смогли найти щуп, отдавать 600 рублей в официальном сервисе за уровень масла смешно.
обьём 2100, но можно залить 2000, щупа нет, заливная горловина и есть уровень!