Главная > Тормоза > Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

набор тормозов Peugeot 308 Первую статью в новом направлении я хочу посвятить тормозной системе Peugeot 308, а точнее — замене передних тормозных дисков и колодок. Данная операция не требует каких-либо специальных навыков или дорогостоящего оборудования, и может быть выполнена в гараже или даже на улице. Прежде всего не забывайте о технике безопасности, используйте качественные инструменты, защиту рук (перчатки), а так же противооткатные средства. После замены ВСЕГДА прокачайте педаль тормоза перед началом движения.

Используемые материалы:

  • Передние тормозные диски BOSCH 0 986 478 979 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, болты не подходят по диаметру)
  • Тормозные колодки REMSA 1323 00 (поставляются с 2-мя крепежными болтами)
  • Очиститель тормозов BERNER (объем:500 ml)
  • Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX (t от -60 до +870 С) (вес: 28g)
  • Смазка тормозных цилиндров и суппортов PERMATEX (t от -54 до +205 С) (вес: 5g)
  • Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от -55 до +150 С)
  • Графитная смазка (t от -20 до +60 С)
  • Универсальная смазка WD-40
  • Бумажные полотенца (2 рулона)

Используемые инструменты:

  • Подкатной гидравлический домкрат (на 2 тонны) — 2шт.
  • Ключ трещотка ½"
  • Ключ трещотка 3/8"
  • Головка торцевая глубокая 6гр. ½" 17мм
  • Головка торцевая 6гр. 3/8" 13мм
  • Ключ рожковый 19 мм
  • Динамометрический ключ 3/8" 19-110Нм Licota
  • Динамометрический ключ 3/8" 6-30Нм Licota
  • Устройство резьбовое для вдавливания поршня суппорта (или аналог)
  • Карщетка мягкая
  • Кувалда с короткой ручкой 600 g
  • Бита 10мм Torx T55 30мм
  • Бита 10мм Torx T30 30мм
  • Адаптер под биты 10мм на квадрат ½"
  • Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8"
  • Молоток
  • Отвертка плоская (2)
  • Одноразовый медицинский шприц (10 ml)

Колодки Bosch Peugeot 308 Тормозные диски Remsa Peugeot 308Устройство сжатия тормозного цилиндра Рожковый ключ на 19Металическая щетка Бита 10 мм Torx T55

Динамометрический ключ Средство очистки тормозов Бита 10 мм Torx T30 Графитовая смазка

Выполнение работ:

— Находим теплое помещение для работы, на замену 1 диска у меня ушло минимум 1,5 часа;
— Поднимаем машину на двух домкратах, если не пользуетесь ручником не забыть подложить башмаки под задние колеса;
— Вставляем ключ в замок зажигания, для предотвращения блокировки рулевой колонки; — Открываем капот, откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (советую сразу приготовить шприц для удаления излишек жидкости);
— Снимаем оба передних колеса

тормозная система Peugeot 308

— Советую сразу брызнуть WD-40 в отверстия от болтов крепления колес на диске (на одном и на другом), чтобы они отмокали — диски обычно прикипают и плохо снимаются;
— Очищаем щеткой от грязи болты для крепления суппорта, обрабатываем WD-40;
— Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно откручиваем болты крепления суппорта;

Суппорт Peugeot 308

— Удаляем противоскрипную пластину из тормозного цилиндра, очищаем поверхность поршня и корпус суппорта от грязи щеткой. Подвешиваем суппорт к пружине передней стойки подручными средствами (я использовал проволоку);
— Удаляем старые тормозные колодки;

Изношенные колодки Изношенный тормозной диск

— Очищаем от грязи и обрабатываем WD-40 болты крепления скобы суппорта;
— Откручиваем болты битой Torx T55, если болты не идут слегка постучать молотком , вдоль оси болта;
— Не путать сторону отворачивания болтов, они срываемые;
— Снимаем скобу суппорта;

Болты суппорта Peugeot 308

— Откручиваем болты крепления тормозного диска битой Torx T30;
— Снимаем тормозной диск;

Демонтаж тормозного диска Peugeot 308

— Если диск приржавел, то аккуратными ударами кувалды, при этом вращая диск, сбиваем его с опорного места на ступице. Если диск перекосить его может заклинить, там все очень плотно;
— Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазываем тонким слоем графитной смазки (это нужно для дальнейшего упрощения демонтажа диска, при повторных заменах);

Ступица Peugeot 308

— Новый диск очищаем от консервирующей смазки, при помощи средства для очистки тормозов и бумажного полотенца (тряпки не советую оставляют ворс на поверхности диска);
— Устанавливаем новый тормозной диск;
— Предварительно нанеся полосой 3-5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T30 закручиваем болты крепления диска с моментом затяжки 1 дН.м (10 Н.м);

Тормозной диск Peugeot 308 Тормозной диск Peugeot 308

— Поочередно вынимаем из посадочных мест направляющие суппорта, очищаем от старой смазки и грязи.
— На поверхность направляющих тонким слоем (не надо фанатично набивать смазку, хоть она и имеет большие температурные характеристики, но при перегреве большое количество смазки твердеет и тормоза может заклинить) наносим смазку для тормозных цилиндров и суппортов PERMATEX;
— Устанавливаем направляющие на место до защелкивания пыльников;

Направляющие суппорта Peugeot 308

— Очищаем от грязи направляющие пластинки тормозных колодок, смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX;

Скоба суппорта Peugeot 308

— Устанавливаем скобу суппорта на место;
— Предварительно нанеся полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T55 закручиваем болты крепления скобы суппорта с моментом затяжки 3,3 дН.м (33 Н.м), (по рекомендации сервисной документации, после предварительной затяжки на 3,3 дН.м, требуется провести угловую затяжку на 45 град.) ;

Установка нового тормозного диска Peugeot 308

— Устанавливаем новые тормозные колодки. Колодки вставляем ребром по направляющим пластинам, дойдя до тормозного диска, разворачиваем в нужное положение;

Новый тормозной диск Peugeot 308 Новый тормозной диск и колодки Peugeot 308 Новые колодки Peugeot 308

— Наживляем верхний болт крепления суппорта, примеряем становится ли суппорт на место;
— С помощью резьбового приспособления утапливаем тормозной цилиндр до конца, при этом следим за бочком тормозной жидкости чтобы излишки не переливались;
— Очищаем от грязи и смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX поверхность прилегания суппорта к тормозной колодке;

Суппорт Peugeot 308

— Очищаем от грязи кромку тормозного цилиндра и смазываем высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX, стараясь не попадать ей на пыльник;

Тормозной поршень Peugeot 308

— Устанавливаем в цилиндр противоскрипную пластину, наносим на нее смазку PERMATEX;
— Устанавливаем суппорт на место;
— Предварительно наносим полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы. Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно закручиваем болты крепления суппорта с моментом затяжки 3,1 дН.м (31 Н.м);

Суппорт в сборе Peugeot 308

— После окончания сборки осмотреть тормозной диск, при наличии на нем следов смазки, очистить.

Новая томрозная система peugeot 308

— Таким же образом меняем второй;
— После замены, ставим колеса и опускаем автомобиль;
— Прокачиваем педаль тормоза пока не станет твердой (это значит что тормозные цилиндры прижались к колодкам)
— Удаляем шприцем излишки тормозной жидкости из бочка до отметки MAX, закрываем крышку бочка;
— Заводим автомобиль, проверяем тормоза.

После установки не забываем про притирку, 200-300 км спокойной езды без резких торможений будет достаточно.


Материал подготовил Amper (www.308-club.ru)


  1. Олег
    31 мая 2012 в 17:13 | #1

    Большое спасибо за Вашу работу.

  2. 31 мая 2012 в 19:57 | #2

    Рад, что Вам нравится)) Да и не работа это, а хобби))

Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.