Утапливатель тормозного цилиндра
Всем известно, что при замене колодок главная трудность — возвращение тормозного цилиндра в первоначальное положение. Многие мастера используют ручку молотка, применяя её как рычаг воздействия. Это не всегда удобно, и практично, т.к. можно покалечить пальцы, или надорвать пыльник тормозного цилиндра. Можно конечно потратить немного денег, и купить специализированный набор, для обслуживания тормозного цилиндра, но это очень неудобно, т.к. набор занимает место, и как обычно из него теряются детали рано или поздно...
Я предлагаю альтернативное решение...
Для этого нам потребуется:
— старая тормозная колодка
— стальной прут, длинный болт
— прут потоньше или отвёртка (я взял часть клапана ДВС)
1. Удаляем остатки слоя феродо со старой колодки
2. В центре накладки сверлим отверстие, и нарезаем внутреннюю резьбу
3. На пруте (болте) нарезаем внешнюю резьбу соответствующую резьбе в накладке
4. Один конец прута стачиваем с обеих сторон, для придания 2-х плоскостей
5. В получившейся плоскости сверлим отверстие, разметом с вспомогательный вороток
6. Собираем всё это воедино как показано на фото.
Для использования девайса необходимо удалить из суппорта старые колодки. Одну из них мягким слоем упираем в тормозной цилиндр, вставляем девайс между упором суппорта и старой колодкой в распор. Начинаем вращать вороток по часовой стрелке. Таким образом поступательное движение старой колодки возвращает цилиндр в его исходное положение.
Процедуру необходимо выполнить до тех пор, пока старая колодка не коснётся суппорта цилиндра.
Очень ценное изобретение!)
Зачем такие ухищрения?
Я эту операцию проделываю за минуту с помощью обычной монтировки или большого ключа — все равно.
Причем двумя способами — простым и еще более простым.
Способ «простой» — поднимает суппорт и снимаем ОДНУ внешнюю колодку, опускаем суппорт, засовываем в окно суппорта монтировку или большую отвертку между диском и колодкой, упираемся, и аккуратненько потихоньку вдавливаем тормозной цилиндр.
Способ «еще более простой» — в поднятом суппорте, в его окошко засовываем подходящий гаечный ключ как бы ребром упирая его о край окна суппорта, а концевиком ключа упираемся в тормозной цилиндр вдавливая его. Этот способ конечно требует определенной сноровки и есть опасность погнуть направляющий суппорта.
Вы сами ответили на свой вопрос...
К тому же орудуя отверткой есть вероятность похерить резиновый пыльник... В изложенном методе недостатков нет.
Методов много — я предложил свой.
Недостаток погнуть направляющую есть во втором методе, в первом недостатков вообще нет — используем только то, что есть под рукой, никаких приспособлений, все предельно просто.
Лично я пользуюсь вторым способом ибо лень делать лишнее движение, побольше внимания и фсе в порядке.
В любом случае метод автора статьи с двумя колодками с дыркой и нарезанной резьбой безусловно вызывает лично у меня уважение и почтение — побольше бы таких и других идей, спасибо.
Они есть... Но их надо не только сделать, но и красиво расписать))
Идея хорошая, но если запустить двигатель, то цилиндр силами двух рук (мужских рук) плавненько вдавливается в суппорт. Сначала идет тяжеловато, но буквально надо сдвинуть 1 мм, а дальше уже намного легче.
Данный способ был проверен на различных машинах, поэтому пишу что знаю (на Гетце еще не менял, но я думаю тормозные цилиндры у Гетца не хуже чем у ВАЗ 2109)))
Заводить автомобиль находящийся на домкрате — не самый лучший вариант... Да и метод этот не только для мужчин...
to Lexx
а чем опасен авто поднятый с одной стороны на домкрат, а с другой стороны на подставку? Все равно если меняется, то меняются колодки с двух сторон.
В общем ладно, спор этот бессмыслен, не на форуме))) просто я так меняю без доп.приспособлений. Да и женщина навряд ли полезет менять тормозные колодки
Опасно тем, что домкрат не всегда имеет «каменный» упор, и от вибрации может подкоситься просто напросто... Если с Вами этого не случалось — не значит что этого нет...
Меняется с двух сторон, но в домашних условиях, как правило, это делается по очереди, ибо смысла поднимать весь авто, когда работы производит один человек — нет (подъемник не в счет)
А про женщин — зря такого мнения... Лично знаю девушек, которые не тока колодки меняют на Гетце...
Использую описанный метод уже лет десять — недостатков действительно нет! Недавно стал менять колодки и не смог найти свою «отжималку» — быстренько изготовил новую и воспользовался ей. Всем, кто сам обслуживает свай автомобиль, рекомендую иметь среди приспособ!
dom-instrument.ru/images/big/2731-4.jpg
Меняем по 5 раз в день колодки.