Подсветка кнопок стеклоподъемника
Приветствую Вас, дорогие читатели. Отпускной период закончился, и мы опять погрузились в работу)) За этот период пришло много вопросов по поводу всевозможных доработок, а так же комментариев по уже опубликованным материалам. То, что Вас интересуют наши доработки – это очень радует! К сожалению, из-за недостатка свободного времени много материала пришлось “заморозить”, но, надеюсь, и до него обязательно дойдет очередь.
Собственно к чему я всё это… Больше всего приходило вопросов по теме “Режим дожима стеклоподъемника”. Как оказалось, на автомобилях Hyundai Getz с каждым годом заводом-изготовителем вносятся изменения в схемотехнике, что влечет за собой неактуальность применяемых нами методов доработки. Откровенно говоря, нам в руки не попадался ещё такой Getz, в котором встроенный контроллер не поддерживает режим Auto-Up… Поэтому, пока что помочь владельцам таких машин мы не можем((
Так же большое количество просьб пришло на тему “Как подсветить 3 кнопки в водительском пульте стеклоподъемника?” Скажу сразу – это довольно просто, для тех кто справился с “дожимом”. Главное уметь пользоваться паяльником, и знать что такое резистор.
Главным отличием автомобилей Hyundai Getz стало не только различия модельного ряда ДО и ПОСЛЕ 2005 года, но теперь градация дополнилась еще и ДО и ПОСЛЕ 2007 г.в. и даже ДО и ПОСЛЕ 2008 г.в. Особенность этой градации состоит в том, что после 2007 года, Hyundai Motors Company начала резко экономить на начинке автомобиля. В частности это коснулось лампочки прогрева двигателя, резиновых ковриков подстаканников и всевозможных ниш, мини-брызговиков задних колес, кнопки отсечки топлива под капотом, подсветки кнопок стеклоподъемника, окрашиваемости решетки радиатора, ручек и зеркал, и многое многое другое…
В данной публикации мы расскажем один из вариантов “возвращения” недостающей подсветки кнопок водительского пульта управления стеклоподъемниками. Но! Этот метод точно работает на автомобилях ДО 2008 г.в., т.к. ПОСЛЕ 2008 года изменилась сама печатная плата пульта – там отсутствуют места расположения радиоэлементов.
Итак, для осуществления доработки, нам, прежде всего, необходимо снять накладку с водительским пультом управления стеклоподъемниками с двери. Об этом мы рассказывали вам в ДАННОЙ публикации. Так же необходимо разъединить сам пульт и накладку двери и разобрать его. Это мы показали в ДАННОЙ заметке. И вот – пульт стеклоподъемника отделен от накладки и “раскрыт”. В руках у вас должно оказаться следующее изделие – печатная плата блока управления стеклоподъемниками, только БЕЗ светодиодов (это плата автомобиля 2006 г.в.):
Главное различие здесь в том, что платы существуют 4-х видов:
- присутствуют все 4 диода LED + присутствуют 3 резистора (ничего дорабатывать не надо).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + присутствуют 3 резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют 2 из 3-х резистора (для доработки необходимо просто подпаять 3 светодиода и 2 резистора).
- отсутствуют 3 из 4-х диода LED + отсутствуют места под резисторы (доработка невозможна).
Мы расскажем вам метод, подходящий для 2 и 3 п.п.
Допустим, у вас в руках такая плата (п.2.) – Вам необыкновенно повезло! Все, что вам нужно сделать, это подпаять светодиоды, соблюдая полярность, и наслаждаться жизнью))
Для владельцев таких плат (п.3.) необходимо наличие токоограничивающих резисторов. На данных снимках отчетливо видно где они должны располагаться (R14 и R15). Данные резисторы имеют номинал в 950 Ом ~ 1 кОм. Светодиоды обычные, 3 мм на 2,5 В. Все эти элементы необходимо припаять в соответствующие на плате места, соблюдая полярность светодиодов!
У владельцев автомобилей после 2008г.в. плата будет выглядеть вот так (отчетливо видно отсутствия мест под резисторы):
Для проверки работоспособности подсветки, необходим источник питания номинала 12 В постоянного тока. Подключать его надо, соблюдая полярность, к контактам указанным на этом снимке:
Так же, по желанию, можно изменить цвет свечения кнопок, применив светодиоды LED других цветов (белые, синие, красные). На снимках различные варианты исполнения:
В материале использовались фото Strebok (Hyundai71.ru)
Удачных доработок, и следите за обновлениями! С уважением, коллектив Avto-Maniac.ru.
Всем здравствуйте!
Странно все сделал вроде норм, припаял хорошо диоды, дома проверял зарядником на 12 вольт. зарядник не знаю от чего, но все горело красиво и ярко.
Ставлю на пепелац — не горит один пассажирский задний.
Скачу домой. опять разбираю пульт. проверяю — все норм, все горит и светится.
тащу к машине ставлю подлокотник — опять не горит один задний.
Что это может быть, ничего не пойму. У меня 10-ый год, плата как я понял со всеми резисторами. но я нашел светодиоды только с цоколями, на 1.2 вольта. цоколи снял и выкинул, и у них на ножке уже стоят свои резисторы под этот ток как я понимаю. вот такая вот мелкая и неприятная беда.
Хочу еще на пассажирских дверях поменять на синие и яркие диоды. а то родные вооще не фонтан. еле горят тускло зеленым.
все же как заставить таки гореть левый пассаж. диод. Дома горить А от штатной проводки не хочет падлюка.
Ну это все равно что делать аборт по телефону... Чудес не бывает, и если в одном положении горит, в другом не горит, значит где-то неконтакт...
Хм, не контакт, я уже шатал его, гнул плату. собирал и подключал в сборе, так сяк пробовал - горит и все тут. ну думаю значит и в салоне должен. Собираю аккуратно, без сильных щелчков. Не вставляя в подлокотник подключаю клемму на машине- дохлый номер. Может убрать у этого диода свой резистор, ведь на плате то есть уже для него???
Дома подсоединял к клеммам как показано здесь. Потом подсоединял еще к ножкам одного диода и тоже загораются все. Может дело все-таки в блоке питания? out 12v 800mA
Возможно и в Блоке дело...
Но зачем резистор, если он уже есть — не понимаю...
дело в том. что диоды на 1.2 вольта с уже припаянными к ножке резистром. что идут наверно на подсветку панели приборов. А здесь вы пишете. что нужны на 2.5 вольта под те резисторы, что стоят на плате. Вот я и не стал их убирать. а то думаю сгорят еще. Может убрать резистор на этом диоде. Или все, это все перепаивать.
Тестером можно замерить напряжение на точках пайки (без светодиода) и принимать решение, убирать нештатный резистор или нет.
еще бы тестером научиться пользоваться. ладно. будем колдовать дальше. Спасибо за терпение.
Ну если вы не знаете как измерить напряжение тестером, то может вообще пока не стоит лезть в электрику?
Хм , не понимаю, а как научиться вообще чему-либо если вообще никуда не лезть??
Обычно так мне говорили многие гордые электрики — стандартный ответ на какой- нибудь дилетантский или не очень вопрос. ))
Однако теперь разобраться с квартирной электрикой и сделать самому проводку с подключением счетчиков и пр. теперь мне не составляет труда.
Потому что я всегда лезу туда где не очень в чем-то разбираюсь.
Вообще так интересней.
Электрика в целом, особенно автомобильная не терпит ошибок... И лезть туда методом тыка — не самая лучшая идея...
Чтобы чему-то научиться — надо хотя бы почитать, разобраться, а потом делать...
Первое правило электрика — проверить напругу... А если не уметь это делать, то надо сначала научиться)