Акустическая доработка автомобиля (часть2)
В прошлой статье мы рассмотрели, как необходимо подготовить автомобиль, для установки хорошей акустической системы. Необходимо оклеить автомобиль изнутри шумо-вибропоглощающими материалами, для того, чтобы снаружи проникало как можно меньше шума, и Вы могли насладиться музыкальными композициями в полном объеме.
Далее наступает самая сложная пора — выбор акустики. Сейчас рынок настолько насыщен акустическими системами, что реально глаза разбегаются. Сложнее всего то, что не поймёшь, пока не поставишь в машину и не послушаешь. И то не услышите…...
Дело в том, что для истинной игры динамика необходим определённый объём корпуса и демонстрационный стенд в магазине не даёт полного понимания о его возможностях. Да и динамик выйдет в рабочий режим только после определённых часов наработки (разогрева). Поэтому чаще всего акустику ставят по совету друзей или тех, кто такими динамиками уже пользовался.
И всё же хочется внести ясность о динамиках и о готовых акустических системах.
Динамики бывают двух принципов: КОАКСИАЛЬНЫМИ и КОМПОНЕНТНЫМИ.
Коаксиальными называются те динамики, в которых высокочастотный и среднечастотный динамик расположены на низкочастотном.
Компонентными называются те системы, в которых для воспроизведения звука используются разные динамики и кросовер для разложения звука по частотам.
Бывают двух компонентная акустика и трёх. Двух компонентная акустика состоит из:
КРОСОВЕРА
МИДБАСА
ТВИТЕР
Соответственно кросовер раскладывает звук на высокие частоты, для воспроизведения которых служит «твитер» и на низкие, которые воспроизводятся «мидбасом».
Всё бы ничего, но такая система бедновата среднечастотным звучанием. Поэтому ценители используют трёх полосную систему, в которой кросовер раскладывает звук не на две, а на три частоты и используется ещё один динамик.
И когда муки выбора и сомнения будут уже позади и желанная акустическая система будет куплена, приступаем к инсталляции в машину.
Правильное построение звуковой «сцены» подразумевает размещение и настройку динамиков таким образом, чтобы по ощущениям звук исходил из основания лобового стекла по центру. Сцена создаётся направленным звучанием динамиков средней и высокой частоты. Для удешевления стоимости твитеров вместо шёлка используется алюминиевая мембрана. Звук у них очень резкий, и размещать такие динамики нужно так чтоб звук от них, доходил до слушателя путём отражения от лобового стекла. Помимо того, что твитеры бывают шёлковые и алюминиевые, бывают ещё узконаправленные и широконаправленные. Из названия ясно, что узконаправленные обладают узким сектором звучания, а широконаправленные — широким.
Удачнее всего кросовер разместить на двери в районе подлокотника, а твитер ближе к стойке (на треугольнике около зеркала). Таким образом, будет использовано минимум проводов, и задержки звучания будут минимальными. После того как мидбасы и твитеры будут установлены и настроены, принимаемся за динамики в задних дверях. Так как основная сцена строится динамиками в передней двери, то динамики в задней двери служат для подзвучки низами или для озвучивания пассажиров на заднем сиденье.
Ни в коем случае нельзя в задних дверях использовать динамики с пищалками. Иначе сцена сместится к задней части автомобиля.
Когда и с задними дверями будет законченно, приступаем к сабу (если установка сего предусматривается).
Многим кажется, что установка саба это лишнее, но по мне так без него ни как. Совсем не обязательно чтоб вся машина грохотала как один большой барабан. А когда композиция получает существенную поддержку низами – это её красит. При изготовлении саба так же необходимо учитывать много различных параметров, но об этом в следующей статье.
Желаю всем удачных инсталляций.